Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Тульский Роспотребнадзор усилит контроль за банками после жалоб населения

Управление Роспотребнадзора по Тульской области усилит контроль за работой кредитных организаций после многочисленных жалоб населения региона. Об этом шла речь на заседании Консультативного совета по защите прав потребителей при управлении.

Как сообщила пресс-служба Роспотребнадзора, анализ результатов надзора за соблюдением законодательства о защите прав потребителей показывает, что наибольшее число нарушений приходится на финансовую сферу деятельности, где в среднем на 1 проверку выявлялось 10 нарушений, тогда как в общем, по всем сферам деятельности – 2,3 нарушения. Кроме того, отмечается  роста почти в 2 раза жалоб граждан на действия кредитных организаций (2011 -195, 2012  – 349).

«В этой связи на одном из заседаний было принято решение – считать приоритетным направлением в работе контроль деятельности кредитных организаций»,- говорится в сообщении.

В 2011году и 9 мес.  2012г. на рынке финансовых услуг Тульской области проведено 32 проверки соблюдения кредитными организациями  требований законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе 15 плановых и 17 внеплановых, кроме того проведено 28 административных расследований в отношении  кредитных организаций, по результатам которых  составлено  64 протокола об административных правонарушениях.

В 2011г. Управлением поданы 3 исковых заявления в защиту прав неопределенного круга потребителей ,  из которых удовлетворено 1 в отношении ОАО «ОТП – банк».

«В защиту прав конкретных потребителей подано  67 исков , из них 25- в 2011г.; 42 в 2012,  рост почти в 2 раза, удовлетворено 65»,- сообщили в тульском Роспотребнадзоре.

Даны заключения  в суд по делу – 71 (из них в 2012 году – 41, в 2011 — 30), 37 решений в пользу потребителей, отказано в 17 случаях из-за истечения срока давности,  предусмотренного гражданским законодательством, остальные на рассмотрении. В результате участия Управления в судебной защите прав потребителей финансовых услуг  за указанный период в пользу пострадавших было присуждено денежных средств более 3,5 мил. руб.

На протяжении всего периода Управлением ведется разъяснительная работа с потребителями финансовых услуг через СМИ, на сайте Управления, проведено уроков и семинаров в школах и высших учебных заведениях более 300.

Управлением в 2011 г. подписаны Положения о взаимодействии с двумя общественными организациями, работающими в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг (Представительства межрегиональных общественных организаций по защите прав потребителей в Тульской области «Робин Гуд», «БЛОК- ПОСТ»).

На сегодняшний день взаимодействие,  в том числе и в финансовой сфере, осуществляется и с другими общественными объединениями.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний