Однако, по критерию «качество» сравнительный анализ рекламодателем не проводился. Согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе», она должна быть добросовестной и достоверной. Обратное — не допускаются.
Учитывая п. 29 постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
«В рекламных листовках «Первого мебельного» отсутствует критерий, по которому производилось сравнение и сделан вывод о том, что «лучший выбор мебели в городе» именно в магазинах «Первый мебельный», — сообщили в пресс-службе тульского УФАС.
Реклама признана Комиссией ненадлежащей в связи с нарушением п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе». Ответчику выдано предписание о прекращении нарушения. Также будет рассмотрен вопрос о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.