Печатать
18 июля 201603:00

Тульские велосиБеды

Тульские велосиБеды
1692 17 1
Проблемой организации продуманного велосипедного трафика в Туле плотно занялись несколько месяцев назад. Рабочая группа, в которую входят представители администрации, Госавтоинспекции и сами велолюбители, рассматривают вопрос, как создать в «оружейной столице» сеть дорожек, которые соединят основные достопримечательности города, спальные районы и крупные предприятия. В то же время велосипедистам стали больше уделять внимания со стороны ГИБДД: жители совсем недавно жаловались на штрафы за не спешивание на пешеходных переходах. И говорят, что правила собираются только ужесточить.

Корреспондент ИА «Тульская пресса» пообщался с местным велоактивистами о том, как они относятся к строгим административным взысканиям и какой представляют себе будущую велосеть города.

От кнута до пряника

В сети появились разговоры о том, что для велосипедистов введут штрафы за ряд правонарушений. К таковым, например, относятся езда по тротуару для тех, кто старше 14 лет, управление одной рукой, отсутствие звонка на руле и так далее. При этом, несмотря на уже имеющийся свод предписаний ПДД, некоторые моменты и сфера ответственности для них, все равно остаются не ясными.

Так, велосипедист – полноправный участник дорожного движения, приравнивается все же к транспортному средству, нежели чем к пешеходу, но сдавать экзамен для управления «двухколесным конем» не нужно, и не все оседлавшие велосипед люди стремятся изучить и усвоить правила передвижения.

Пожалуй, одним из самых частых нарушений – не спешивание во время пересекания пешеходного перехода. Этот пункт любят нарушить как велосипедисты со стажем, так и новички по незнанию. Чем, кстати,  пользуются инспекторы ДПС, выписывая штрафы. Объясняется такое требование очень просто – всё это в целях безопасности как велосипедиста, так и водителя автомобиля. Если велолюбитель внезапно выедет на «зебру», его могут просто не успеть заметить и случится авария.

«С велосипедистами надо обращаться, как и с пешеходами, с одной стороны, — рассуждает организатор городских велопарадов и член рабочей группы по созданию велосипедных дорожек в Туле Денис Ворошнин. – Ведь если пешеход нарушил правило, его штрафуют. Я считаю, для велосипедистов тоже должны быть ограничительные меры, но лучше начинать с предупреждений, чтобы люди привыкали, потом уже применять штрафы, но не очень большие – все нужно делать мягко. Следить за соблюдением правил могут как инспекторы ДПС на дороге, так и пешие патрули на тротуарах.

Штрафовать велосипедистов за вождение в нетрезвом виде надо, конечно. Вы представляете, что это за человек на дороге? Он и себя может убить, и других покалечить. Если выпил – ползи, делай, что угодно, но за руль садиться нельзя. Но штрафовать за то, что человек едет по тротуару, тем более, не имея инфраструктуры, — это полный бред. Безопасных дорожек пока нет, и куда деваться? Да даже если и есть, я считаю, штрафовать за езду по тротуарам все равно нельзя.

Велосипедисты сейчас – это незащищенная группа, для них нет четких правил, места на проезжей части, они же всем мешают: и пешеходам, и автомобилистам. К этому вопросу нужно подходить аккуратно».

В том, что нельзя выгонять велосипедистов с тротуаров на проезжую часть, согласна и тулячка, активистка общественного движения МСМИ Христина Пышненко:

«Если введут штрафы за езду по тротуарам, то тогда мне негде будет ездить, потому что мне ездить по автодороге попросту страшно: сейчас нет ни инфраструктуры для велосипедистов (выделенных дорог, предупреждающих знаков и т.д.), ни культуры с обеих сторон: автомобилисты и велосипедисты ездят совершенно неосознанно.

Также непонятно как это может быть введено, если ГИБДД в Туле категорически против выведения велосипедистов на проезжую часть. Сейчас лучше начать с того, чтобы инспекторы ГИБДД останавливали опасно ездящих велосипедистов и проводили разъяснительные беседы».

Правда, не все столь мягки относительно плавно вводимых штрафов и разъяснительных бесед.

«Мое мнение — давно пора штрафовать, — считает тульский фотограф, велолюбитель Константин Костюков. – И тех, кто по дороге по встречке ездит, и тех кто на веле в наушниках. А ещё очень полезно было бы заставить гаишников предварительно провести серию бесплатных (!) теоретических курсов для велосипедистов по правилам передвижения по дорогам.

Сам я по тротуарам почти не езжу, потому как там покрытие плохое, и почти нельзя разогнаться».

Артем Баранов, координатор общественного движения «Можем сами», участвующего в подготовке сети велодорожек в Туле, также уверен, что только штрафы и просветительская работа помогут горожанам привыкнуть к культурному перемещению по дорогам:

«Насчет ужесточения: вот как раз вчера на встрече предложил обратить внимание инспекторов на велосипедистов. Останавливать, предупреждать. проводить разъяснительную работу, ну и штрафовать, конечно. Без работающей системы штрафов культуру развить не получится, должны быть жесткие ограничительные меры и неотвратимое наказание. Это одна сторона.

С другой стороны, нужно проводить мероприятия просветительские. На курсы непонятно как загонять людей, а вот что-то, вроде квестов с призами, хорошо было бы. Ездят сейчас велосипедисты очень плохо, пешеходы и автомобилисты тоже не особо понимают, как взаимодействовать с велосипедистами –  над этим нужно работать».

О том, что соблюдать ПДД и уважать велосипедистов, не мешало бы и самим водителям автотранспорта, говорит туляк Александр Абдюшев:

«По поводу езды по тротуарам у меня двойственное мнение. С одной стороны, стоит вопрос о безопасности пешеходов на тротуаре, которые не настолько маневренный и быстры, как велосипедисты ,т.е. могут быть сбиты и т.д. С другой стороны, (сам передвигаюсь по проезжей части) проехать по крайней правой затруднительно из-за «культурных» водителей маршруток которые считают делом чести прижать велосипедиста к бордюру. И проблем добавляют припаркованные на проезжей части автомобили, приходится выезжать во второй ряд. Прежде чем запретить движение по тротуарам нужно сделать велодорожки тогда.

А про спешивание на переходах — это приписано издревле в правилах, и я всегда так делаю. Пьяным же за любым рулем нельзя ездить, хоть на велике, хоть на автомобиле».

В целом же, туляки к реагированию на нарушения ПДД со стороны велосипедистов относятся адекватно, однако и для себя хотят справедливости. Если на тротуарах неудобно, а на дорогах – опасно, куда податься велолюбителям? Где ездить-то? Как привлекать людей к здоровому образу жизни, когда им везде не рады. Вот в этом случае туляков и должны выручить выделенные велодорожки.

С ветерком по городу

Администрация города собрала рабочую группу, которая, учитывая мнения жителей, должна решить, где будут проходить веломаршруты, как должны будут выглядеть велодорожки и как сделать передвижение по городу комфортным для всех.

Ранее местная власть делала попытки разграничить пешеходную и велосипедную зону, отделив часть тротуара белой полосой. Однако если в парках эта концепция еще прижилась, то в городе ситуацию практически не изменила: разделительная полоса на Красноармейском проспекте практически стерлась, пешеходы продолжают с каменными лицами прогуливаться по велосипедной части тротуара, а велосипедисты, в свою очередь, не мешкают и катаются, где им вздумается.

«По поводу велодорожек: для велосипеда как транспорта велодорожек, по сути, сейчас нет, — поясняет Христина Пышненко. – То, что есть в парке, — это только для отдыха, и качество покрытия там очень плохое, она кривая, при том, что пешеходные дорожки рядом ровнее гораздо.

«Нарисованные» дорожки на Фрунзе и Красноармейском: разметка стерлась, знаки поломали, а кроме этого там ничего не было: съездов нет, на выездах из дворов ямы, грязь, и лужи».

О том, что движение по дорожке, как и везде в России, правостороннее, кажется, тоже не все понимают или не хотят понимать. Так одна из читательниц как-то пожаловалась нам, что ее чуть не сбил на «встречке» другой велосипедист, никак не хотевший свернуть на свою сторону.

«Я всегда на велике перемещаюсь по городу, — отмечает Артем Баранов. – На машине только если за покупками или плохая погода, потому что в плохую погоду ужасная грязь — и это отдельная огромная проблема: отсутствие газонов и нормальных бордюров, а также парковочных мест. А по Европе, к примеру, я проехал сотни километров под дождем – чистота идеальная».

Все эти проблемы собираются решить, сделав выделенные велодорожки с разметкой, знаками и информационными табличками. Идеи по развитию велосети, во многом, подсмотрели у столицы, где проект успешно реализовывается. В планах активистов соединить все районы города одной велосетью, чтобы люди смогли посещать различные достопримечательности или доезжать до работы на экологически безопасном виде транспорта. Идеи пока в разработке, планируется решить проблемы и с парковкой.

«14 июля состоялось заседание рабочей группы по обсуждению проекта создания единого веломаршрута в Туле, — рассказала ИА «Тульская пресса» руководитель пресс-службы администрации Светлана Колесник. – Участники совместно с представителями ГИБДД пришли к выводу о недопустимости обустройства велодорожек на проезжей части – дорожки будут формироваться отдельно от тротуаров, за счет газонов. Также обсуждалась необходимость асфальтирования велодорожек, выделение их цветом с помощью специального пигмента, нанесение разметки термопластиком, установка дорожных знаков и информационных табличек о правилах дорожного движения для велосипедистов. При формировании маршрутов необходимо учитывать существующие маршруты, а также связать исторические места и памятники, спальные районы с крупными предприятиями (данные вопросы прорабатываются с руководителями  ТОЗ, «Туламашзавода», КБП им. А.Г. Шипунова, НПО «СПЛАВ» и другими), разместить на велодорожках указатели к туристическим объектам. Будет предусмотрена установка вазонов, тумб для недопущения парковки автомобилей на территории велодорожек».

Кстати, многие наши собеседники отметили необходимость и разъяснительной работы с жителями. Кто-то предлагает ввести обязательные курсы по ПДД для велосипедистов в ГИБДД, другие за то, чтобы изучать правила в школе на факультативах, а третьи предлагают заниматься просветительством с помощью конкурсов и квестов.

«Кстати, было бы неплохо объяснять правила езды на велосипеде в школе. На каком-нибудь смешанном уроке по физре и ОБЖ. Провести несколько занятий, на которых можно будет отработать правила, это, между прочим, пригодится и тем, у кого велика нет. А в конце курса сдать тест».

Денис Ворошнин

«Нужно проводить мероприятия просветительские. На курсы непонятно как загонять людей, а вот что-то, вроде квестов с призами, хорошо было бы. Ездят сейчас велосипедисты очень плохо, пешеходы и автомобилисты тоже не особо понимают, как взаимодействовать с велосипедистами –  над этим нужно работать».

Артем Баранов

Тула в последние годы сильно преобразилась, это отрицать невозможно. Надеемся, и в вопросе велосипедов местной власти удастся придумать план, как всем угодить, и передвижение по городу на альтернативном виде транспорта станет и приятным, и комфортным для всех.

Справка от ГИБДДД

В текущем году на территории области почти на 50% наблюдается снижение количества ДТП с участием детей-велосипедистов (за 1 полугодие 2016 – 8, за аналогичный период прошлого года 15). Вместе с тем один ребенок погиб в качестве велосипедиста. Данное ДТП произошло вечером 16 апреля на улице Епифанское шоссе областного центра. Молодой человек, управляя автомобилем «Хендай Элантра» не выбрал безопасный боковой интервал и совершил наезд на велосипедиста, 13-летнюю девочку, которая двигалась по краю проезжей части по ходу движения автомобиля. В результате ДТП девочка скончалась на месте. На момент ДТП находилась без сопровождения взрослых, вместе с другими детьми.

Госавтоинспекция в очередной раз напоминает всем велосипедистам о важности и необходимости соблюдения правил дорожного движения! В возрасте до 7 лет передвигаться на велосипеде разрешено только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), в специальных местах, закрытых от движения автомобилей; с 7 до 14 лет разрешено движение по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (по стороне движения для пешеходов), велосипедным дорожкам, в жилых зонах, обозначенных специальными знаками; с 14 лет разрешено движение по крайнему правому ряду проезжей части дороги, но только при отсутствии велосипедных и велопешеходных дорожек. Очень важно использовать велошлем и защитную амуницию. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости иметь при себе и использовать предметы со световозвращающими элементами.

ВЕЛОСИПЕДИСТАМ ЗАПРЕЩЕНО:

  • управлять велосипедом, держась одной рукой (за исключением показа сигналов поворота или остановки) и без рук;
  • двигаться по автомагистралям;
  • перевозить на велосипеде пассажиров до 7 лет без специально оборудованных для них мест;
  • перевозить на велосипеде груз, выступающий более чем на 0.5 м за габариты;
  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения.

 

Наталия Новикова Автор Наталия Новикова

Сюжеты по теме

Рекомендуем

06 октября 2016
Люди вываливались на ходу: в сети появилось видео ДТП на улице Демонстрации Люди вываливались на ходу: в сети появилось видео ДТП на улице Демонстрации
05 октября 2016
Новомосковский "Кнауф" увольняет работников Новомосковский "Кнауф" увольняет работников
15 сентября 2016
В "Лексусе" гендиректора "Арсенала" Никитина погибла тулячка Анастасия Рядинская В "Лексусе" гендиректора "Арсенала" Никитина погибла тулячка Анастасия Рядинская
Все рекомендации

Комментарии (1)

Мирослав
18 июля 201609:15
Хорошая статья, спасибо.
Loading...