Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Тульский водитель – трезвый водитель?

Корреспондент ИА «Тульская пресса» провел субботнее утро с сотрудниками ДПС, которые выясняли, чем дышат после насыщенной пятницы тульские автолюбители.

От легковушки до фуры

Утром 29 октября Тулу накрыл мокрый снег и мигом занес район перекрестка улиц Октябрьской и Карпова, что в Заречье – именно здесь с восьми до одиннадцати расположатся пять постов ДПС.

Полицейские участвуют в регулярном профилактическом мероприятии с говорящим названием «Трезвый водитель», которое призвано уменьшить число пьяниц, садящихся за руль.

Корреспондента, вопреки ожиданиям, встречают доброжелательно – интересуются, взяла ли я перчатки и смогу ли выдержать до конца. Утвердительно киваю, встаю рядом и задаю первый вопрос – по какому принципу останавливают машины?

Оказалось, что сотрудники ДПС останавливают всех – от легковых до фур, за рулем которых, обычно, выпивают редко – водители тяжеловозов, имеющие права нескольких категорий, чаще всего в этот самый момент находятся на работе.

Взмах жезла

Полицейские вежливо представляются, при необходимости объясняют водителю причину остановки и просят документы. Казалось бы – нехитрая процедура, однако пока автовладелец здоровается, роется в бардачке и выходит из машины, сотрудник ДПС внимательно наблюдает за его поведением, движениями и реакцией.

По словам опытного патрульного, только по одной фразе человека можно понять, все ли в порядке с ним, или нет. В случае, если поведение настораживает, сотрудник ДПС просит водителя выдохнуть. Здесь начинается самое веселье – некоторые спокойно дышат, некоторые раздраженно и показательно сопят в нос полицейского, а некоторые, перенервничав, отказываются, но, успокоившись, проходят проверку.

Первый нетрезвый

Спустя полчаса после начала операции мне рассказывают, что на соседнем посту остановили первого за утро водителя, к которому у полицейских есть вопросы – в салоне автомобиля стоит крепкий запах алкоголя.

Перебегаю Октябрьскую улицу и вижу задержанного немолодого мужчину, на спортивных брюках которого вышито «Porsche». Рядом  потрепанная темно-зеленая «восьмерка». В глазах – смирение.

Постовой Сергей, остановивший ВАЗ, объясняет, что визуальный осмотр сомнений не вызывает – мужчина пил. Теперь все зависит от него – он может согласиться пройти медосвидетельствование, а может и отказаться. Соглашается. Полицейские начинают обзванивать коллег, стоящих неподалеку – нужен прибор.

«Кобра» на страже трезвости

«Мы пользуемся такими приборами как «Кобра» и «ПРО-100». Обычно у каждого экипажа свой прибор, их много, но раз в год мы сдаем их на проверку. Сейчас как раз такой период», — рассказывает патрульный.

Спустя пару минут подвозят серебристый чемоданчик. Осталось найти понятых – благо, машин по Октябрьской проезжает много.

Первый водитель, которого попросили помочь, отказывается. Парень нервно объясняет, что опаздывает на работу и его отпускают. Через 10 минут удается найти двоих – мужчины, видимо, понятными стали впервые – во взгляде неподдельный интерес. Они задают вопросы, обмениваются мнениями и репликами – «Трезвый водитель» стал для них настоящим приключением.

Патрульные, согласно протоколу, объясняют каждое действие и переспрашивают, все ли понятно. 

В присутствии понятых водитель повторно соглашается. И ему, и понятным показывают прибор, запакованную трубку и документы, подтверждающие, что «Кобра» все проверки прошла. Вопросов больше не осталось – автовладельцу остается только выдохнуть.

«Кобра» пищит и показывает уровень алкоголя – патрульный демонстрирует экран водителю и понятым – в противовес допустимым 0,16 промилле в выдохе 0,4 – в три раза больше нормы. Потом прибор даже выбивает квитанцию.

«Вы согласны с результатом медицинского освидетельствования?», — спрашивают у водителя.

Он кивает – спорить бесполезно. Все расписываются. Мужчины, которые совершенно точно узнали много нового, разъезжаются по своим делам – рассказывать друзьям и знакомым.

«Если бы он отказался признавать результат, то отправился бы в наркологический диспансер, где в присутствии врачей прошел бы ту же самую процедуру. Но в этом случае последствия куда серьезнее», — поясняет Сергей.

Вперед – на штрафстоянку

Дело за малым – осталось оформить протокол. Водитель садится на переднее сиденье автомобиля ДПС.

«Бывает, что реагируют неадекватно – кричат, ругаются, даже выскакивают из авто и пытаются убежать. Некоторые думают, что получится скрыться», — рассказывает полицейский.

Киваю и смотрю на водителя, спокойно ждущего, пока сотрудник ДПС заполнит бумаги и подъедет эвакуатор – убегать он точно не собирается.

А пока мы ждем, патрульные продолжают останавливать машину за машиной. Пыталась считать, но сбилась — только один пост за минуту-две останавливает 7-8 автомобилей.

Других нетрезвых водителей пока нет – по словам Сергея, случается составить 5-6 протоколов за утро, а бывает, что ни одного.
Ближе к десяти утра приезжает эвакуатор – забрать «восьмерку» на штрафстоянку. А вот отвезти домой нетрезвого водителя оказалось некому – мужчина побрел своим ходом.

Полицейские отправляют меня домой – чтобы не больше не мерзла. Сажусь в маршрутку – на остановке через дорогу под снегом стоит наш нетрезвый водитель.Ждет автобус – в ближайшие месяцы за руль ему не сесть.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний