Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Туляки покорили Камчатку.

О походе, где до туляков не ступала нога человека, «КП» рассказал руководитель экспедиции Александр Миллер. Пляжный отдых на элитном курорте с разнообразными явствами и с круглосуточной развлекательной программой по нраву далеко не всем тулякам. Есть приверженцы и экстремального отдыха. Накануне из транс-Камчатской комплексной научной экспедиции вернулась тульская команда. 13 наших земляков участвовали в чемпионате России по спортивному туризму.

— Помимо нас в чемпионате участвовали еще 130 команд из 54 регионов страны, — рассказывает руководитель тульской группы Александр Миллер. – У каждой команды – свой маршрут. Мы решили выбрать трассу по самой северной части Камчатки – району Восточного хребта. Этот маршрут ни разу за время существования спортивного туризма не преодолевал никто! Мы хотели быть первыми.

Желающих набралась «чертова дюжина»: 7 мужчин и 6 женщин. Большая часть команды уже не просто имела опыт экстремального туризма, но и звания чемпионов страны. Однако в команду вошли и новички.

36 ЧАСОВ ВНЕ ЗОНЫ ВИДИМОСТИ

Изначально все были настроены, мягко говоря, на спартанские условия. Если  у кого-то и были сомнения в том, что придется в буквальном смысле слова выживать, они отпали после приземления в аэропорту. От аэропорта до первого пункта назначения – самый северный поселок Усть-Камчатск, который был построен в 17 веке – участники экспедиции добирались 1,5 суток. Причем продвигались исключительно по приборам навигации – все вокруг заволокла вулканическая пыль, и даже друг друга не было видно.

— В поселке нам дали корабль, и мы отправились к первому участку нашей трассы – пограничной зоне между Россией и Америкой побережью вдоль Тихого океана, — вспоминает Александр Эдмундович. – Берег океана, скалы, шум прибоя. Разбили здесь лагерь, установили палатки, решили отдохнуть… и в первый же вечер пришлось в спешном порядке «бежать». Дело в том, что начался прилив, и мы попали в «зону затопления», пришлось перебираться метров на 10-15 вглубь.  Так что преодолевать первый участок можно было только во время отлива.

КАК У МИШКИ ОБЕД УПЛЫЛ

Вдоль берега на нерест шли осетровые,  так что с тем, что готовить на обед, проблем не было. ( С собой взяли провзии из расчета 400 г продуктов на человека в день). Вот только на рыбку претендовали не только туристы.

Достаточно близко к берегу подплывала нерпа. Морские животные с удовольствием лакомились рыбкой и абсолютно не боялись людей. Причем нерпа съедала не всю рыбу, а только самое вкусьненькое: откусывала бок и все!

— За время нашего путешествия нам встретились кит с детенышем, касатки, и даже бурые медведи, — говорит Александр. – Медведи, кстати, оказались довольно мирными животными. Я пошел на разведку, слышу какой-то шум, оказалось мишка в нескольких метрах ягоды ест, он меня тоже увел и ушел.

А еще туляки наблюдали такую картину: бурый медведь возле берега ловил рыбу и ел. Затем, утолив голод, стал делать «заначку». Вытаскивал из океана рыбу, и складывал ее рядом на камне. А волны смыли все, что «нажито» непосильным трудом. Мишка увидел людей и ушел.

ТУЛЯКИ ОБНАРУЖИЛИ СКАЛУ, КОТОРОЙ НЕТ НИ НА ОДНОЙ КАРТЕ МИРА

Продвигаясь вдоль берега, на восточном рубеже нашей страны, туляки увидели кекур (скала в море – Прим. ред.). Оказалось, что об этой скале географам ничего неизвестно. Ее нет ни на одной карте мира!

— Этот кекур находится в 4 км от Америки, и мы назвали его «Пограничник», — говорит Александр. — Несколько дней мы шли вдоль океана, огибали склон. Температура воды не больше 10 градусов. Сначала ноги просто немели. Но все были настроены решительно и отступать от намеченного маршрута не собирались. На четвертый день мы уже холода не чувствовали вообще.

Вторым этапом маршрута стал долгожданный и неизведанный Восточный хребет.

— Это был действительно сложный маршрут, — вспоминает Александр. – Сквозь сплошные заросли мы пробирались так: впереди два человека с топорами прорубали заросли, а следом уже весь отряд буквально «след в след». Через реки перебирались с помощью веревок, постоянно страхуя друг друга.  Вот уж где действительно проверяется надежность друга.

На пути тульских туристов встретилась еще одна команда. Часть туристов ушли на «разведку», часть осталась здесь, и не смогли выбраться. Туляки помогли им преодолеть часть маршрута.

ЖИЗНЬ НА ВУЛКАНЕ

На заключительном этапе тулякам предстояло преодолеть вулкан. На протяжении последнего полугода он из «спящего» превратился в действующий.

— Когда мы восходили на скалу Ключевской, вулкан извергался, — вспоминает Александр Эдмундович. — К счастью, лава текла не в нашу сторону. А вот вулканической пыли мы надышались сполна. И бесполезно, например, дышать через тряпку, частички очень мелкие, проникают везде. Но вулканическая пыль  — это полбеды. Изменилось направление извержения, и в нашу сторону полетели вулканические «бомбы» (комок или обрывок лавы, выброшенный во время извержения вулкана в жидком или пластическом состоянии из жерла, во время полёта он  застывает в воздухе  и принимает форму камня – Прим. ред.)

Расстояние было приличное, а потому увернуться от вулканической бомбы было несложно. Но тут же выросла другая проблема: «бомбы» падали на скалы и обломки скал разлетались… В общем, шли под обстрелом. Я считаю нам по-настоящему повезло – все преодолели маршрут живыми и здоровыми. А  вот на следующий день после нас здесь уже шла другая группа, и один человек погиб.

Не успели туляки вернуться из одного похода, уже запланировано покорение «Затерянного гиганта Забайкалья» (гора — Прим. ред.).

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

Маршрут туляков был протяженностью 280 км.

В походе тулякам приходилось нести рюкзаки массой 28 кг (у женщин) и 38 (у мужчин).

Фото: mamarama.ru

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.