€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

В Тульской области с 98 до 77 будет сокращено количество пригородных электропоездов - МЖД

В Тульской области с 98 до 77 будет сокращено количество пригородных электропоездов - МЖД

Почти на четверть будет уменьшено количество маршрутов пригородных электричек в Тульской области. И кроме того на треть сократится число вагонов в каждой из них. Это, вряд ли, обрадует тульских пассажиров-дачников. Этому не очень рады и сами железнодорожники.

«В соответствии с решениями Правительства РФ с 1 января 2011 года коренным образом изменилась схема организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения. У каждого из организаторов пригородного движения появилась свои четко регламентированные полномочия и сферы ответственности», — сообщили в службе корпоративных коммуникаций МЖД — филиала РЖД Тульского региона.

По информации ИА «Тульская пресса», Московская железная дорога отвечает за содержание и работоспособность железнодорожной инфраструктуры на территориях, по которым она проходит. И, как подчеркнул наш собеседник в тульском отделении дороги, органы власти субъектов федерации ответственны за формирование заказа на пригородные перевозки, в котором определяются важные для населения регионов параметры (количество заказываемых электропоездов, их составность, маршруты по которым они будут курсировать, тариф на перевозку и суммы выпадающих доходов от государственного регулирования тарифа).

«Компания–перевозчик – ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», в свою очередь, обеспечивает исполнение сделанного субъектами федерации заказа. За 10 месяцев 2011 года по Тульской, Орловской, Курской, Рязанской, Калужской, Смоленской, Брянской и Владимирской области, компанией было отправлено 17,6 млн. пассажиров. В тоже время, прогнозируемые убытки ОАО «Центральная ППК» за указанный период, с учетом субсидирования услуг инфраструктуры и с учетом поступлений от перечисленных субъектов, составляют 1,08 млрд. рублей.

В настоящий момент, как говорят железнодорожники, еще полностью не завершено формирование регионального заказа, но уже сейчас можно говорить о тенденции – он, по решению администраций регионов, будет существенно уменьшен и по объему транспортной работы и по количеству маршрутов электропоездов.

Так, к примеру, в Калужской области количество маршрутов электропоездов сократится на 45 из 148 предложенных ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», что составляет треть маршрутной сети в регионе. В Смоленской – на 19 из 78 предложенных маршрутов, в Тульской – на 21 из 98 маршрутов.

Кроме того, в заявках регионов уменьшается составность электропоездов. Так, например, в Калужской, Тульской, Смоленской областях она меньше на треть, в Курской области – почти наполовину. Это значит, что вместо 10 или 12-вагонной электрички регион заказывает 6-ти или 4-х вагонную. Это относится, к примеру, к электропоездам, следующим по маршрутам Москва – Калуга, Москва – Малоярославец. Если, этот заказ останется в таком виде, то на основных направлениях будут следовать «короткие» электрички», — отметили  в службе корпоративных коммуникаций МЖД.

В качестве альтернативы компания-перевозчик ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и Московская железная дорога предлагают сохранить существующее пригородное сообщение, заложив средства на полную компенсацию выпадающих доходов в бюджеты субъектов федерации. Тем более, что именно такой подход рекомендует правительство страны.

Зная о социальной значимости пригородных перевозок, РЖД взяла на себя существенную часть работы по организации пригородного сообщения. Компания обратилась с просьбой в Минфин поддержать субъекты РФ при оплате «пригорода». Правительством Российской Федерации установлены в 2011 г. льготные (понижающие на 99 %) тарифы на предоставление услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта для пригородных перевозок, с компенсацией выпадающих доходов ОАО «РЖД» из федерального бюджета в объеме 25 млрд. рублей, из которых порядка 1,7 млрд. рублей будет направлено на компенсацию выпадающих доходов в Тульской, Орловской, Курской, Рязанской, Калужской, Смоленской, Брянской и Владимирской областях.

Кроме того, ОАО «РЖД» приняло решение о предельном уменьшении стоимости услуг по эксплуатации, обслуживанию, ремонту и аренде подвижного состава, что уменьшило на 9 млрд. рублей сумму компенсируемых регионами расходов.

В результате всех этих действий, субъектам федерации вместо 49 млрд. рублей на компенсацию выпадающих доходов нужно будет найти только 15 млрд. рублей. На долю восьми регионов Центральной России: Тульской, Орловской, Курской, Рязанской, Калужской, Смоленской, Брянской и Владимирской областей, по территории которых проходит Московская железная дорога, из этой суммы приходится около 1,55 млрд. рублей.

 

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.