Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Игорь Горбатенко, полузащитник «Арсенала»: У нас есть отличная возможность вернуться в РФПЛ

Полузащитник тульского «Арсенала» Игорь Горбатенко в опубликованном 13 апреля 2016 года большом интервью официальному изданию профессионального футбольного клуба заявил о том, что у команды есть отличная возможность вернуться в Премьер-лигу.

Горбатенко начинал заниматься футболом в ДЮСШ Белгорода. Совершенствовал мастерство в школе «Локомотива» (Москва) и академии имени Юрия Коноплева в Тольятти.

Клубная карьера: «Крылья Советов–СОК» (Димитровград), «Спартак» (Москва), «Урал», «Динамо» (Брянск), «Шинник» (Ярославль), «Крылья Советов» (Самара).

В составе юношеской сборной России в 2006 году стал победителем первенства Европы.

В «Арсенале» с февраля 2016 года.(

27-летний Игорь Горбатенко на флажке зимней трансферной кампании пополнил «Арсенал», перейдя на условиях аренды из «Крыльев Советов». И теперь уже трудно представить оружейников без этого мобильного, техничного и обладающего поставленным ударом полузащитника.

— Игорь, как вам новый коллектив?

— Мне комфортно в «Арсенале». Сергей Александрович Павлов доверяет, это он меня пригласил в Тулу. С ребятами сложились хорошие отношения, тем более, многих я знал раньше – Сашу Фильцова, Максима Беляева, Сашу Денисова, Кантемира Берхамова, Влада Рыжкова. Правда, Влад пока не играет из-за травмы, хочу пожелать ему скорее вернуться на поле. Важно, что «Арсенал» успешно начал весну, это всем нам дает положительные эмоции.

— Тренеры дают много свободы на поле?

— Жестких рамок нет. Конечно, есть такое понятие как игровая дисциплина, но в то же время необходимо учитывать складывающуюся на поле ситуацию, действовать по обстоятельствам. Мои партнеры по средней линии – опытные футболисты, мы хорошо понимаем друг друга.

— Играете в опорной зоне, хотя известно, что больше тяготеете к атаке.

— Это сейчас не самое важное. Главное — качественной игрой приносить пользу команде, пусть даже это будет позиция в защите. Где тренер ставит, там и надо показывать свое умение.

— В Астрахани забили красиво, ваш гол ударом из-за штрафной вошел в число лучших мартовских голов ФНЛ.

— До мяча было несколько метров, оценил ситуацию, бросил взгляд на вратаря и решил, что буду бить. Удар получился.

— Вам все знакомо в ФНЛ?

— До «Арсенала» играл в первом дивизионе за несколько клубов, начиная от «Урала» до «Крыльев Советов». Напряженный, специфичный турнир, охватывающий всю необъятную Россию. Вроде везде был из ныне представленных городов, только в Иркутске не доводилось. Свежие впечатления от нашей игры в Тюмени остались: в город нефтяников приезжал еще в составе «Крыльев Советов-СОК», тогда играли на натуральном поле. После стадион в Тюмени перестроили, постелили синтетику.

— Игроки нашей команды говорили, что она не самого лучшего качества.

— Весной многие поля не в идеальном состоянии, мы это знаем и по состоянию тульского стадиона. Но в Тюмени можно играть, в прошлом сезоне «Урал» проводил здесь несколько домашних матчей в премьер-лиге. Если разрешают в РФПЛ, то в ФНЛ тем более – искусственный газон ровный.

— Для «Крыльев Советов», в составе которых вы начинали сезон в премьер-лиге, эта тема больная. Во время первого интервью для сайта «Арсенала» на кипрском сборе вы посетовали, что самарцам приходится играть свои матчи в Саранске.

— Самару лишали домашних игр, и это большая потеря для клуба. Болельщики любят «Крылья», ходят на матчи, заряжают команду, а тут два переноса – с «Ростовом» и «Зенитом», в которых самарцы очков не взяли. Сыграй дома, одну встречу могли выиграть. Да что «Крылья Советов», «Арсенал» ведь тоже через это прошел. Тульские болельщики в минувшем чемпионате так и не увидели матч с ЦСКА.

— В «Арсенале» и «Крыльях» выступал нападающий Евгений Савин. Вы с ним знакомы?

— С Женей? Конечно. Вместе играли в «Урале».

— Теперь он набирает популярность как телеведущий.

— Женя всегда был таким – нестандартным, что ли. Он нашел себя после карьеры и приукрасил спортивный эфир.

— Вы достаточно легко идете на контакт с прессой. Такие футболисты нравятся журналистам.

— Если просят о комментарии по матчу или интервью, не вижу в этом ничего сложного. Всегда готов ответить на несколько вопросов. Мы играем для болельщиков, им интересно знать наше мнение об игре. В то же время чрезмерное внимание считаю лишним, потому что по характеру я скромный.

— А если вам задают одни и те же вопросы?

— Вопросы, может, похожие, но игры-то разные. Значит, и ответы не будут повторяться.

— Давайте теперь вспомним ваши первые шаги в футболе.

— Мой родной город – Белгород, там и начинал в детском клубе «Радуга». Пример брата Дмитрия, который старше на пять лет, оказался заразительным: мне нравилось смотреть, как он тренируется, самому хотелось попробовать. До 10 лет занимался в Белгороде, потом уехал в интернат московского «Локомотива».

— Дмитрий Горбатенко тоже футболист?

— В Белгороде он считался хорошим игроком, но надо было дальше развиваться, менять клуб, выходить на новый уровень… Дмитрий с семьей живет в Белгороде, с футболом сейчас не связан, но очень рад за младшего брата, всегда поддерживает меня.

— Как дальше складывалось?

— В «Локо» тренировался до 15 лет, а во взрослый футбол выпускался из тольяттинской академии футбола, которая теперь носит имя ее основателя Юрия Петровича Коноплева. Хороший был человек… Из Тольятти я ушел в московский «Спартак».

— Кто из детских тренеров оказал на вас большее влияние?

— Благодарен всем, но особенно отмечу Александра Семеновича Могузова. В «Локомотиве» он заложил основы, мы много работали над техникой и тактикой. Пять лет в Черкизове считаю очень важными.

— Ваш первый профессиональный клуб – «Крылья Советов-СОК». Это как финальная ступень для выпускников академии?

— Мы играли во второй лиге, набирались опыта в матчах против мужиков. Из академии много вышло известных футболистов – Дзагоев, Фильцов, Юсупов, Крицюк. Правда, сейчас все изменилось. Когда был в Самаре, заезжал в академию. К сожалению, команды мастеров уже нет, способным ребятам труднее развиваться. Мы ведь в 17 лет успевали понять, что такое взрослый футбол.

— С Аланом Дзагоевым поддерживаете отношения?

— Да, мы можем позвонить друг другу, поздравить с днем рождения.

— В будущем можете представить себя детским тренером?

— Так далеко не заглядывал, но все возможно.

— Римский поэт Марк Валерий Марциал говорил: «Жизнью завтрашней жить — поздно. Сегодня живи!»

— Я так и делаю. До конца мая все мои планы связаны с «Арсеналом», а дальше заканчивается аренда, заканчивается контракт с «Крыльями Советов». Сейчас необходимо сконцентрироваться на игре, у нас есть отличная возможность вернуться в премьер-лигу. Такой город как Тула должен быть представлен на высшем уровне. Здесь великолепные болельщики, хороший стадион и база.

— Недавно президент РФС Мутко посетовал, что в нашей стране развитием футбола не занимались несколько лет. Поднимать спорт №1 он предлагает с помощью 100-150 академий.

— Начинать нужно с детского футбола. В мое время академия Коноплева была, пожалуй, лучшей в России. Теперь создана мощная система подготовки в академии «Краснодара», о которой много наслышан. Если в стране будет сто таких академий, Россия точно станет лидером в мировом футболе.

— Что думаете по поводу чемпионата Европы во Франции, как выступит наша сборная?

— Прогноза давать не буду, хотя из группы сборная обязана выйти. Мы уже сделали большой шаг – попали на Евро, хотя с Капелло находились в тяжелой ситуации. Товарищеский матч с Францией дал нам много пищи для размышлений.

— Десять лет назад в Люксембурге вы побеждали на юношеском чемпионате Европы. Где храните медаль?

— Вместе с наградами за победу в турнире дублеров со «Спартаком» и в Кубке ФНЛ с «Уралом» она в родительском доме в Белгороде.

— В «Спартаке» поиграли немного. Но для молодого футболиста это, несомненно, была хорошая школа.

— В красно-белой команде получил определенный опыт. В 2007 году мне было всего 18, а я тренировался с такими игроками, как Титов, Йиранек, Калиниченко. Поначалу даже не верилось. Потом стал привыкать, в дубле все неплохо складывалось – становился чемпионом среди дублеров. Рыжков, Зотов, Малоян – эти фамилии, конечно, знакомы болельщикам «Арсенала», мы все вышли из «Спартака». Тренировки были интересные, много работали с мячом. С Малояном позднее вместе играли в арендах за «Урал», брянское «Динамо», «Шинник». Хорошо понимали друг друга: делали забегания, Артур «нырял» в свободную зону, я отдавал ему мяч.

— Жаль, не удалось заявить о себе в «Спартаке».

— Не сложилось. Было много травм, где-то я неправильно относился к футболу. Приглашал Черчесов, а вскоре я перенес операцию на паховых кольцах, долго восстанавливался. Поехал на отборочные матчи юношеской сборной Колыванова, форсировал подготовку – случился рецидив травмы. В «Спартаке» менялись тренеры – Ледяхов, Лаудруп, я же восстанавливался в дубле. Карпин меня вернул в основу. Закончился сезон, я рассчитывал пройти сборы и набрать форму. Но перед межсезоньем меня вызвали и сказали, что будет лучше уйти в аренду. Так возник «Урал» и другие клубы первого дивизиона.

— В «Шиннике» вы играли постоянно и немало забивали для игрока средней линии.

— В Ярославле все получалось, играл, забивал – в основном со стандартов. Зимой 2015 года перешел в Самару. В ФНЛ за «Крылья» играл много, тренер Веркотерен сказал, что рассчитывает на меня в премьер-лиге. Однако он поменял тактику, стал пробовать меня то слева в защите, то на месте таранного нападающего. В конце концов выяснилось, что шансов играть у меня мало. Долго все тянулось в феврале, но в последний момент, буквально за считанные часы до закрытия трансферного окна, все получилось с «Арсеналом». Сейчас я ни о чем не жалею.

— Вспомните свой самый необычный гол.

— Наверное, тот, который забил в 2009 году за молодежную сборную. Мы играли с Андоррой в гостях. Получил мяч в центре на своей половине поля, а еще раньше заметил, что вратарь соперников далеко выходит из ворот. Думаю, надо попробовать. Удобно подработал мяч и забил. Молодежка Колыванова тогда выиграла отборочный матч первенства Европы — 4:0.

— С защитником «Арсенала» Александром Денисовым вы знакомы как раз с молодежной сборной России.

— Саша хороший парень, у нас дружеские отношения, можем пошутить друг над другом. Знаю, что у него есть прозвище Скала. Может, и не Скала еще (смеется), но точно Камень!

— Игорь, расскажите о своей семье.

— Жена Виктория, подрастают сын Матвей и дочь Серафима. Они еще совсем маленькие.

— Редкие имена дали детям.

— Мы с Викой так решили. Вместе придумывали имена и вообще все стараемся делать вместе.

— Разлуки для футболистов дело привычное.

— В семье нахожу счастье и спокойствие. Мне кажется, у тех футболистов, у кого есть семья, такие же чувства. С любимой женой и детьми забываешь о неудачах, если они случаются.

Мы стараемся больше времени проводить в прогулках, можем зайти пообедать в ресторан или устроить домашний ужин — Виктория вкусно готовит. Дочку сейчас мало вижу из-за постоянных сборов и плотного графика матчей, а с Матвеем мы ведем спортивный образ жизни. В Самаре отдавал его в футбольную секцию, хотя сыну тогда не исполнилось и трех лет. Зимой у нас, а мы живем в московском районе Свиблово, замерзла речка, с Матвеем брали клюшки и гоняли шайбу.

— С будущей женой познакомились на футболе?

— Не угадали. В московском метро. Я ехал в аэропорт, чтобы улететь в Белгород, встретил знакомую девушку, которая была с Викой. Познакомились, стали общаться. Видите, не зря люди метро придумали!

Беседовал Евгений Овсянников

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний