Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

С помощью «Справедливой России» туляки вернули 140 тысяч рублей, переплаченных за отопление

Жители пятиэтажки по адресу: ул. Пузакова, 12, несколько месяцев пытались добиться перерасчета платежей за отопление.

Туляки на протяжении почти полугода переплачивали за отопление почти на треть. Перерасчета за 2015 год им удалось добиться только этим летом.

— С августа прошлого года по январь текущего мы вносили плату за отопление, рассчитанную по коэффициенту 1.2, — рассказывают жильцы дома №12. – Повышающий коэффициент коммунальщики применяли, потому что не было возможности достоверно установить, можно ли на отопительную систему нашего дома установить прибор учета, или нет.

Жильцы засыпали управляющую компанию «Ваш дом» просьбами провести экспертизу и выявить наличие либо отсутствие возможности установки счетчика, но решение вопроса затянулось на несколько месяцев.

Только в конце января 2016 года коммунальщики однозначно определили – конструкция отопительных приборов не позволяет установить прибор учета, а значит, взимать плату за тепло необходимо по коэффициенту 0.88. Жители попросили провести перерасчет за те пять месяцев, когда с них брали повышенную плату, но коммунальщики никак не отреагировали – якобы, отчетность за прошедший год уже сдана, ничего пересчитать не можем.

Тогда жильцы обратились за помощью в Центр защиты прав граждан «Справедливая Россия».

– Зачастую жители даже не знают, какое именно оборудование установлено в их доме, и как его наличие должно отражаться на суммах платежей за ЖКУ, — комментирует председатель Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» Сергей Гребенщиков. – Это происходит из-за того, что многие управляющие компании практически не взаимодействуют со своими клиентами, осуществляя деятельность в одностороннем порядке. Это неправильно – жители должны иметь полную и достоверную информацию о том, как и за что начисляются платежи. Мы готовы разъяснить тулякам их права и научить эффективно взаимодействовать с коммунальщиками.

Специалисты мироновского Центра установили, что согласно действующему законодательству, повышающий коэффициент на теплоснабжение применяется только в том случае, если в доме не установлен общедомовой прибор учета. Но в случае, если невозможность его установки зафиксирована компетентными специалистами, жители могут потребовать сделать перерасчет за весь период, на протяжении которого взимался повышающий коэффициент.

В Центре защиты прав граждан тулякам помогли составить соответствующие заявления в управляющую компанию и Госжилинспекцию Тульской области.

Спустя два месяца жители пятиэтажки сообщили, что их усилия увенчались полным успехом – всем жильцам дома сделали перерасчет за тепло. В общей сложности удалось вернуть около 140 тысяч рублей – по две тысячи на каждую из 70 расположенных в доме квартир.

Если вы считаете, что коммунальщики неправомерно повышают плату за коммунальные услуги – не молчите!Обращайтесь в Центр защиты прав граждан – специалисты помогут вам подготовить необходимые документы и эффективно защитить свои права.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний