Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Крайности платных парковок: отменят или подорожают?

25 января на заседании Штаба по стратегическому развитию Тулы состоялось подведение итогов года платных парковок в городе. Итак выяснилось, что парковаться в центре стало легче, аварийность на дорогах снизилась, однако пробки не сказать, что бы куда-то пропали.

В качестве мер для улучшения ситуации с заторами власти предложили повысить стоимость паркинга в два раза и вплотную заняться решением транспортной проблемы.

Туристы-нарушители

Проект платных парковок был запущен в Туле 15 октября 2015-го года, вызвав множество споров, которые не стихают и в настоящее время. Как заявили городские власти еще с самого начала, введение платных парковок – это не коммерческий проект, а социальный, и рассчитан он, прежде всего, на организацию упорядоченного паркинга и повышения пропускной способности центральных улиц.

___________________________________________________________________________________________________________

Справка

В двух территориальных зонах Тулы обустроено 5 343 машиномест, из них 4640 машиномест платные, 530 – бесплатные для инвалидов, 173 бесплатные, в том числе возле объектов здравоохранения.

Стоимость одного часа парковки в зонах № 1 и № 2 составляет 20 и 10 рублей соответственно. Предусмотрены абонементы, которые действуют на всей территории единого парковочного пространства: на 1 день – 90 рублей; на 1 неделю – 400 рублей; на 1 месяц – 1500 рублей; на 1 квартал – 4000 рублей.

___________________________________________________________________________________________________________

Впрочем, даже социальные проекты, не рассчитанные на прибыль, должны хотя бы самоокупаться и не выходить бюджету боком.

«С января по 31 декабря 2016 года за оплату парковки поступило 31 183 900 рублей, — доложила в ходе заседания Штаба замначальника УАТН Алина Кабирова. -Фактические расходы за 2016 год на проект составляют 49 239 700 рублей. Общий дефицит бюджета по итогам реализации в 2016 году составляет 7 943 900 рублей».

Штрафов же выписано на сумму более 21 миллиона, а взыскано пока только 10 111 900 рублей. Как пояснили представители администрации, задержка с взысканиями связана и с тем, что среди нарушителей было немало туристов, которые теперь разъехались по разным регионам. Зато, как только будет собрана необходимая сумма, она должна покрыть размер существующих на сегодняшний день убытков.

«Надеемся, нам все-таки удастся вывести в ноль баланс поступлений от платных парковок. На это мы и рассчитывали изначально», — отметил председатель правительства Тульской области Юрий Андрианов.

Что хорошо

Заместитель начальника отдела надзора управлением ГИБДД России по Тульской области Александр Рубан в ходе заседания Штаба отметил, что с введением платных парковок аварийность на дорогах снизилась. К тому же, почти не встречается параллельная парковка, зато появились отдельные места для инвалидов.

А по данным администрации Тулы, после введения платного парковочного пространства наблюдается положительная динамика по увеличению пассажиропотока в общественном транспорте на 3-5%.

Также, как отметили представители общественного движения «Свободная Тула» Ярослав Муравский и Станислав Курский, найти место, чтобы припарковаться в центре города, теперь стало гораздо легче за некоторыми исключениями.

 «Хотел бы выразить благодарность за то, что такое большое внимание уделяется этому проекту, так как платные парковки еще ни в одном городе и ни в одной из областей так широко не обсуждались, — подчеркнул Ярослав Муравский. – Проект просто вводили, а мнения горожан никто не спрашивал. Поэтому большое спасибо за продуктивную работу и за то, что до сих пор внимание этому проекту уделяется».

Кстати, в Туле самый большой список тех, кто пользуется льготами при оплате парковок.

Что нехорошо

Однако не все так гладко. Проблемы с эксплуатацией платных парковок кроются и в таких прикладных вещах, как правильные действия с внесением платы. Некоторые водители путаются в номерах собственной же машины, что считается при проверке ошибкой. Часть не разобралась с тем, что при оплате через SMS операторы просят прислать еще и код подтверждения, так что оплата снова не проходит.

Не всегда довольны жители и качеством уборки парковочных мест, сообщил Станислав Курский: «Люди выкладывают в соцсетях фотографии, пишут, что им приходится самим чистить парковки».

«Мы делаем все, чтобы город не встал, — объяснил глава администрации Тулы Евгений Авилов. — Убираем центральные улицы, второстепенные улицы, поэтому нужно время. Можем и быстрее убрать город, но это будет намного дороже. Чтобы убирать парковки в Туле так же, как в Москве, необходимо порядка 3,5 млрд, поэтому мы себе такое позволить не можем, есть более важные направления, куда потратить такие суммы».

Отметил Евгений Авилов и проблему парковки возле медицинских учреждений, которую занимают недобросовестные водители, не являющимися пациентами медучреждения.

Также, как доложила депутат гордумы Анастасия Дементьева, проанализировав существующее парковочное пространство, специалисты пришли к выводу, что некоторые улицы бесполезны с точки зрения платных парковок или парковок как таковых вообще. А часть мест, где сейчас существует стоянка, и вовсе мешают движению автомобилей.

Что можно исправить

По мнению экспертов и общественников, упразднить нерентабельные платные парковочные места было бы хорошо на следующих участках:

  • участок на улице Пушкинской, возле женской консультации
  • участок на ул. Макса Смирнова
  • участок на ул. Колетвинова
  • на части улицы Ф.Смирнова.
  • на улице Л.Толстого (возле кладбища)
  • на улице Пирогова (в районе Каминского)
  • на улице Тульского Рабочего Полка (где парк)
  • всю улицу Староникитскую
  • на участке улицы Менделеевской (от Садового переулка до поворота на светофоре, где сквер)
  • на ул. Вересаева (от Первомайской до Демонстрации),
  • улице Пушкинской (от Лейтейзена до Демонстрации)
  • парковка возле ул. Сойфера, 37 А
  • участок на Льва Толстого (от Ф.Энгельса до Бундурина)
  • также сократить несколько парковочных мест на улице Металлистов.

Предложение от общественности

Кроме того, общественники предложили расширить парковочную зону №1, включив проспект Ленина и Красноармейский проспект, а зону №2, в которую включены большинство спальных районов, ликвидировать вовсе. При этом, проект может подразумевать и увеличение стоимости парковки в популярных для стоянки местах.

Предложение от администрации

В свою очередь, представители администрации отметили, что не намерены как-то сокращать или расширять парковочные зоны, но предложение по исключению части платных участков находят целесообразными. Также предлагается увеличить стоимость парковки: 40 рублей в зоне №1 и 20 рублей в зоне №2. (По информации ИА «Тульская пресса», ранее предлагалось увеличить стоимость парковки до 50 и 70 рублей в час).

Мэр города Юрий Цкипури посоветовал всем не впадать в крайности. Вопросы по оптимизации парковочного пространства Тулы еще не решены, все они будут обсуждаться на заседаниях рабочей группы с участием экспертов и жителей. Но есть пункт, в котором сходятся во мнении и представители общественного движения, и представители властей – просто ввести платную парковку для улучшения ситуации с трафиком в городе недостаточно. Чтобы разгрузить улицы, необходимо наладить качественную работу общественного транспорта. Эти вопросы, как пояснил Евгений Авилов, обсудят с водителями муниципального и коммерческого транспорта также в ближайшее время.

 Мнения туляков

Сергей Печенин:

«Мне кажется, пробок стало меньше, но я не знаю, является ли это следствием введения платных парковок. Я платил за парковку только один раз, цена была вполне приемлемая — 20 рублей. Это хорошо. Но что-то пошло не так, и с меня не списали сумму. Оказывается, нужно было еще ответить на подтверждающее СМС. Очень мутная система. Наверное, теперь придет штраф.

В целом, я, наверное, всех удивлю, но я за платные парковки. Косвенно они решили проблему спонтанных парковок в городе. Всяких любителей парковаться в неположенных местах, дабы сэкономить — быстренько эвакуируют. Так что подобного хамства становится меньше. Хочешь припарковаться — пожалуйста, заплати 10 рублей и стой, благо места не в дефиците».

Влад Королев:

«На мой взгляд, парковки не дали ожидаемой разгрузки городу, как это планировалось. И отработав уже не один месяц, случаются ошибки при списании денег. Я не вижу какого-то прогресса от них. Дороги как уплывали, так и уплывают.

Водители платят налог, что должно входить в стоимость починки дорог. Но особых изменений в лучшую сторону не наблюдаю».

Анна Лукьянова:

«Считаю, что парковки разгрузили дороги. Сама я машину не вожу, но многие знакомые ими пользуются, по стоимости все устраивает. Заторов стало меньше и во многом благодаря одностороннему движению.

Считаю, что имеет смысл сделать бесплатными парковки людям в местах их работы. Большинству моих друзей платить за место машины у работы не нравится, а добираться пешком как-то тоже не очень удобно».

Андрей Козин:

«Я доволен парковками, разметка появилась и мест больше парковочных стало. Но не хватает информационных табличек, которые указывают на номер зоны парковки

А если увеличение цены улучшит качество парковочных услуг, то я «ЗА»»

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний