Регулирование работы метрополитена и других видов внеуличного транспорта рассмотрела в первом чтении нижняя палата парламента.
— Мы обсуждали этот законопроект на заседании комитета по транспорту и строительству в конце января этого и рекомендовали его к принятию Государственной Думой, чтобы создать единый механизм регулирования работы внеуличного транспорта, — рассказал депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» Владимир Афонский. — К внеуличному транспорту относятся все виды транспорта, которые не используют автомобильные дороги, то есть метрополитены, монорельсовый транспорт, подвесные канатные дороги и фуникулеры.
Ранее в нашей стране такой транспорт регулировался железнодорожным законодательством. Однако сейчас это сделать невозможно, поскольку внеуличный транспорт входит в состав общественного транспорта крупных городов и не является частью АО «РЖД».
Рассмотренным вчера законопроектом регулируются права и обязанности перевозчиков и пассажиров, особенности режима рабочего времени, времени отдыха и проведения медицинских осмотров отдельных категорий работников внеуличного транспорта. Также вводится требование о разработке типовых правил технической эксплуатации и правил пользования для каждого вида внеуличного транспорта.
Осуществлением контроля за исполнением органами нормативных правовых актов будет осуществлять Ространснадзор.