В наше время качественный матрас известной торговой марки представляют собой нечто большее, чем обычная спальная принадлежность. Благодаря, как навязчивой рекламе, так и объективным фактам, это изделие зачастую рассматривается как своеобразный семейный доктор, способный излечить боли в спине и шее, обеспечив приятный здоровый сон при любом самочувствии.
Отчасти подобные надежды оправдываются при условии приобретении фирменного изделия у надёжного продавца. При этом современный матрасный рынок не может вместить всех предложений производителей, удовлетворяя актуальный спрос с определённым избытком Соответственно растёт конкуренция, а вместе с ней расширяется поле борьбы за потенциального покупателя.
Эксперты интернет-магазина Матрац.ру считают, что в ближайшем будущем в этом сегменте останутся от силы 10 крупных компаний, имена которых уже сегодня известны подавляющему большинству потребителей. Такие флагманы рынка как Аскона, КомфортЛайн, Дримлайн, Орматек, Перрино, Промтекс Ориент уже сегодня вытесняют более мелких производителей, наводняя реальные и виртуальные прилавки впечатляющим количеством качественных моделей. Именно эти лидеры будут задавать тон всей матрасной отрасли, ведя борьбу между собой за каждого покупателя.
В качестве популярных стимулов, призванных увеличить продажи и узнаваемость бренда, сегодня активно используются большие скидки, которые на некоторых площадках могут достигать 50% и выше. Некоторые производители регулярно проводят акции с интересными дорогостоящими призами. И почти все конкурирующие бренды активно сотрудничают с крупными интернет-магазинами. специализирующимися в этой области.
Одним из важных факторов успеха становится быстрое развитие в регионах, в которых открываются склады и монобрендовые салоны. Расширение дилерской сети в различных областях РФ – ещё один критерий, позволяющий эффективно конкурировать на этом рынке. В роли третьего «кита», способного вывести предприятие на первые позиции в профильном рейтинге, выступает партнёрство с владельцами гостиничных хозяйств и лечебных учреждений, которые постоянно нуждаются в обновлении спальных мест.
В настоящее время конкурентная война между производителями матрасов играет на стороне покупателя, который пользуется предлагаемыми скидками и другими льготами. Однако по мере укрупнения бизнеса накал борьбы будет уменьшаться, что неизбежно приведёт к выравниванию маркетинговых и ценовых политик.