На заседании присутствовали член Совета Федерации Игорь Панченко, депутаты Государственной Думы Владимир Афонский, Виктор Дзюба, Николай Петрунин, Наталья Пилюс.
В начале заседания был решен ряд организационных вопросов. Досрочно прекратила свои полномочия облдепутата Наталия Пилюс в связи с получением мандата в Государственную Думу. Также по личному заявлению Дениса Бычкова он освобожден от должности председателя комитета по вопросам собственности и земельным отношениям. Комитет возглавил Михаил Выставкин. Кроме того, в состав комиссии по регламенту и депутатской этике вошла Екатерина Толстая.
На заседании депутаты поддержали ходатайство о присвоении почетного звания Тульской области «Рубеж воинской доблести» шести населенным пунктам Арсеньевского района: деревне Большие Голубчики, селу Комарёво, поселку Красный, деревне Нижние Ростоки, деревне Поляны и селу Фурсово. На этих территориях проходили ожесточенные бои в годы Великой отечественной войны, расположены многие мемориальные захоронения.
Отметим, что ходатайство о присвоении подобного звания рассматривается впервые. Оно получило поддержку ветеранов Арсеньевского района и краеведов.
В рамках часа контроля министр природных ресурсов и экологии Юрий Панфилов рассказал о планах проведения в Тульской области Года экологии.
По словам министра будет проделана значительная работа по ликвидации несанкционированных свалок, утилизации ртутьсодержащих отходов в Киреевском районе, планируется расчистка рек Осетр и Веневка, мероприятия по уборке и озеленению, охране животного мира.
После выступления Юрий Панфилов ответил на многочисленные вопросы депутатов областной Думы. Они касались таких тем, как поднятие уровня воды в Упе, снижение вредных выбросов на предприятиях, восстановление лесов и увеличение площади особо охраняемых природоохранных зон региона.
Об итогах оперативной-служебной деятельности полиции за прошлый год на заседании Думы доложил начальник УМВД РФ по Тульской области Сергей Галкин.
Всего в ходе заседания депутаты рассмотрели 32 вопроса и приняли 5 законов области.