Планы по ремонту дорог озвучил глава администрации Новомосковска Вадим Жерздев. ИА «Тульская пресса» предлагает читателям узнать, какие задачи ставят новомосковские власти перед дорожниками, и — как будет вестись гарантийный ремонт дефектов недавно отремонтированных участков.
Наши коллеги из «Новомосковской недели» пишут, пришла весна, и снова в разговоры автомобилистов входит избитая фраза про асфальт, который тает вместе со снегом. Действительно, емко, и касаемо многих дорог в нашем городе – это, к сожалению, правда. Одна надежда, что снег растет быстро, и так же быстро приступят к ремонту. Подробности нового сезона ремонта дорог нам рассказал глава администрации Вадим Жерздев.
— Вадим Анатольевич, многие из разрушившихся дорог были сделаны не так давно. Будет ли гарантийный ремонт?
— Да, объем работ по гарантийному ремонту немаленький и разрушения, действительно, большие. Гарантии распространяются на дороги, сделанные в период с 2012 года. У нас 7 подрядчиков, которые попадают в этот срок. Двое из них вызывают сомнения в том, что смогут выполнить работы. Это, например, компания «Вертикаль-М», с которой мы долго мучились, сейчас они банкроты и найти их не представляется возможным. Так что их объем работ предстоит выполнять нам. Могут возникнуть сложности и с «Новомосковским Автодором», но думаю, что свои обязательства они выполнят, тем более, что они уже приступили к ремонту литым асфальтом.
— Есть ли дороги, из отремонтированных за эти годы, на которых нет дефектов?
— Да, и таких немало. По прошлому году – только незначительные доработки, по 2015 и 2014 годам около половины сделанных дорог находятся в хорошем состоянии, по 2013-му – ремонта требуют уже две трети от выполненного, и, к сожалению, разрушен очень большой процент дорог 2012 года. Кстати, тогда мы в качестве эксперимента сделали две улицы (часть Комсомольского шоссе и Первомайской) в щебеночно-мастичном асфальтобетоне (ЩМА), и они и сейчас практически в идеальном состоянии.
— Планируете ли использовать ЩМА в этом году?
— Да, хотя это и дороже обычного асфальта, но мы убедились, что технология себя оправдывает. В этом году около 30% общего объема улиц сделаем именно в ЩМА.
— А какой объем планируете выполнить в этом году?
— Нам удалось войти в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» с софинансированием 50 на 50. То есть, 35 миллионов нам выделяет федерация, и еще 35 – это средства муниципального бюджета. Объем немалый, планируем отремонтировать 24 улицы. Кроме того, продолжает работать программа «Народный бюджет». По ней в этом году мы сделаем 5 объектов на сумму 10 млн рублей.
— Когда приступите к работам?
— Снега сходят очень быстро, весну обещают теплую, если так все и будет – начнем уже в апреле.
— Многие жители интересуются, почему асфальт начали класть уже сейчас, и кладут его прямо в лужи?
— Это аварийный ремонт литым асфальтом, временная мера – как раз для того, чтобы уберечь автомобилистов от больших ям в этот переходный период. Это специальная смесь, которую, действительно, можно класть даже в лужи. Все участки, сделанные таким образом, мы заменим при наступлении тепла.