Печатать
15 марта 201708:02

Виктор Нилов, глава ГИБДД: О "золотой молодежи", трамвае и изменениях в ПДД

Виктор Нилов, глава ГИБДД: О "золотой молодежи", трамвае и изменениях в ПДД
1174 19 0

О «золотой молодежи» на дорогах, байкерах, трамвае и эффективности изменений в ПДД с точки зрения повышения безопасности дорожного движения рассказал в Туле журналистам начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации Виктор Нилов. 

По окончании состоявшегося накануне в ЦО №7 заседания круглого стола по актуальным вопросам в сфере обеспечения БДД главный госавтоинспектор страны ответил на вопросы представителей тульской прессы. Где, например, высказал свое мнение о том, стоит ли реагировать на выходки на дорогах так называемой «золотой молодежи»:

- Я считаю, что нужно просто принимать в соответствии с законом к ним меры к тем, кто нарушает закон. И чем они быстрее и реальнее будут реализованы, тем меньше появится желающих нарушать закон.

Если оценивать с точки зрения мер, я считаю, что сегодня все участники движения должны понимать, заслуживает ли эта категория водителей других, более серьезных мер. Пока они однозначно не высказались. Большая часть сторонников говорит, что меры к ним должны быть индивидуальными и достаточно жесткими.

Давайте дождемся тех изменений, которые сегодня уже озвучены и в ближайшее время будут реализованы. Я имею в ввиду: опасное вождение, принятие решение о привлечение к ответственности за систематическое нарушение правил дорожного движения, и третье, на мой взгляд, знаковое решение — это создание федерального ресурса, куда граждане по тем или иным видам правонарушения будут присылать видеоматериалы для привлечения к ответственности водителей.

Мне кажется, этих мер на данном этапе более чем достаточно, просто их надо грамотно реализовать. Объяснить, что меры административного воздействия все-таки имеют краткосрочный эффект. И через какое-то время их придется поправлять. Но мне кажется, что вот этих трех перечисленных и в какой-то степени принятых мер решения будет на сегодня достаточно.

А что касается вот этой отдельной категории, я думаю, что здесь нужно включить все свое правосознание и фиксировать, пускать через интернет эту информацию для принятия нами решений.

- Связаны ли напрямую безопасность дорожного движения и состояние автомобильных дорог? Как Вы оцениваете российские дороги? С каждым годом лучше ли они становятся или, скажем там, ситуация оставляет желать лучшего?

- Безусловно, структура дорог если не определяющий фактор дорожного движения, то один из них, и он накладывает очень серьезный отпечаток на состояние аварийности. Вы знаете, что мы фиксируем и определяем данные, где мы этот сопутствующий фактор встретили, но расценивать состояние дороги нужно, на мой взгляд, с нескольких сторон.

Безусловно, сегодня в отдельных регионах дороги в крайне неудовлетворительном состоянии, и они находятся, в том числе, и под нашим контролем для принятия предусмотренных законом мер.

Сказать, что ситуация не меняется — не могу. Потому что мониторинг ситуации, отслеживание причин и условий совершения ДТП говорят, пускай, не так значительно и быстро, но все-таки исправление наступает. В первую очередь, это, конечно, касается федеральных автодорог и основных региональных дорог. И вы знаете, что принято решение о реализации нового приоритетного проекта «Комфортные дороги», который включает в себя 3-4 агломерации. Этот проект нацелен, в том числе, и на создание безопасных условий.

Третий момент: вы, наверное, знаете, что федеральные дорожные агентства получают 100% средств на содержание автомобильных дорог. Это говорит о том, что за ближайшие два года большая их часть будет приведена в нормативное состояние.

Такая же задача стоит и для региональных дорог, для чего, как вы знаете, средства, полученные с помощью фотовидеофиксации, будут направляться в территориальный дорожный фонд, что дает надежду, что эти средства будут вкладываться в благоустройство, но не только в приведение в порядок поверхности проезжей части, но и с точки зрения их обустройства: светофорного регулирования, информационного обеспечения и так далее.

- Нужно ли ужесточать требования к выдаче водительских прав?

- Вы, наверное, знаете, что за последние три года произошли изменения как в программах обучения, так же и в требованиях к организациям, обучающим водителей. Я имею в виду и требования к материальной базе и требования к допуску к обучению.

Третьим этапом в этом году стало утверждение нашего регламента по приему экзаменов, который, конечно, не 100% соответствует сегодняшнему дню, но он реально изменил подход к приему экзамена, и мы надеемся, что и этот, и следующий год мы посвятим совершенствованию процедуры приема, чтобы сделать ее более качественной.

На следующем этапе возможно и изменение, которое сегодня уже многие декларируют, — это изменение программы обучения. Уже переход на следующий уровень.

По профессиональным понятиям, вы знаете, что квалификационные требования сегодня Минтрансом разрабатываются и утверждаются, что говорит о том, что система подготовки, переподготовки и повышения квалификации для людей, осуществляющих свои действия по найму, будут уже жестко регламентироваться.

- Неоднократно возникали споры по поводу тульского трамвая, недавно даже блогер из Москвы приезжал по этой ситуации. Скажите, как Вы относитесь к этой ситуации?

- Я родился в Ленинграде, это один из крупных европейских городов с трамвайным движением, поэтому мое отношение к нему очень позитивное. Но, безусловно, сегодняшний трамвай и сегодняшняя инфраструктура для движения трамваев — конечно, они не 21-го века. Это очень затратный, очень сложный механизм, но сегодня он зачастую является сдерживающим фактором для развития движения в городах, особенно в крупных.

Но с другой стороны, он очень популярен, особенно у пожилой части населения, активно трамвай перевозит именно их. Поэтому здесь однозначно ответить, должен он быть или не должен, я не могу. Каждую конкретную ситуацию нужно рассматривать локально, учитывая все факторы риска: и безопасность движения, и комфортность, и мнения жителей.

- Стоит ли повышать размер штрафов за отсутствие полиса ОСАГО?

- Что касается увеличения стоимости ОСАГО — это, на мой взгляд, вопрос экономики, который должен быть просчитан и продуман, как мы уже говорили об особенностях трамвайного движения, и в конце концов, принят. Мы в данном случае исполняем закон.

- Какие из изменений в ПДД за последние годы, на Ваш взгляд, больше всего сказались на изменении состояния дорожно-транспортного травматизма и аварийности? В позитивную сторону…

- Знаете, очень сложный вопрос, если раньше мы воспринимали ПДД как документ с большим сроком действия, то за последнее время эти правила постоянно подвергаются изменениям и дополнениям, причем, зачастую этого требует не ситуация, а международные обязательства, договоры и другие вещи.

Например, вопрос, который до сих пор не закреплен по перевозке детей. Вы знаете, что ровно год назад, 14 марта, прошел Президиум Госсовета в Ярославле, который закрепил новые правила того, как должны перевозиться дети. Несмотря на это, мы год это обсуждаем, подготавливаем разные редакции, обсуждаем, решаем, но окончательно ничего не приняли.

Мне казалось бы, что принятие этой нормы в том виде, в котором мы предложили после обсуждения с экспертным сообществом, со специалистами, на сегодняшний день сподвигло к изменению восприятия ситуации даже без принятия окончательного решения. Мы добились в этом вопросе определенного положительного результата.

Второй момент — то же самое касается термина «опасное вождение». Как только мы о нем заговорили, многие стали определять: а что же такое опасное вождение? Появился некий интернет-ресурс, который позволил людям понимать, а какие же виды правонарушений будут к этому приравниваться.

Также еще применение дорожного знака «Фотовидеофаксация». Оно сыграло, на мой взгляд, не менее значимую роль в профилактике ДТП, чем сама фотовидеофиксация. Мне кажется, вот это три наиболее значимых обсуждения сегодня

- Будут ли какие-то ограничения введены для водителей-новичков?

- Были предложены несколько вариантов, которые обсудили, частично сначала приняли, потом отвергли, и на сегодняшний день внесены в правительство новые варианты, которые, на мой взгляд, уже учитывают пожелания всех, и там ограничений, как таковых, уже не остается.

Я, наверное, соглашусь здесь с рядом экспертов, которые говорят о выделении этого водителя в потоке: это по отношению к водителю или по отношению к сидящему за рулем? По сути, иногда это получается по отношению к автомобилю. И зачастую человек, получивший водительское удостоверение, совсем не обязательно будет в течение этого срока управлять автомобилем. И наоборот: человек, которые получил удостоверение вчера, прошел профессиональную подготовку может гораздо увереннее себя чувствовать за рулем, чем человек, отъездивший два года.

Очень спорная ситуация, поэтому введение этогл знака будет в большей степени информационно, как и многие вещи, о которых мы только что говорили. То есть он будет давать понять окружающим, что, возможно, рядом с вами находится водитель,
который неадекватно воспринимает ситуацию.

- Пешеходы часто нарушают ПДД: как с этим бороться, стоит ли ужесточать меры наказания или какие-то другие способы борьбы с этим существуют?

- Нет, я не считаю правильным повышения мер ответственности пешеходов, если это не привело к трагическим событиям. Я все-таки думаю, что пешеходный переход — это зона повышенного внимания для водителей. Единственное, что кампания, которую мы проводили и проводим, говорит о том, что уважение должно быть взаимным. И поэтому здесь никакие штрафы, никакие меры не помогут, если мы с вами не увидим друг друга и не предоставим каждому из нас возможность грамотно и безопасно поступить.

- Сегодня говорили о том, что мы все должны более внимательно относиться к другим участникам дорожного движения, но чтобы сообщить о нарушении, нужно идти и писать заявление. Возможно ли как-то упростить эту процедуру?

Ну, во-первых, не обязательно идти, сначала нужно подать информацию через наши ресурсы. Но если говорить уже о привлечении к ответственности, то да, там процедура достаточно сложная. И я не зря упомянул о создании федерального ресурса, который, на наш взгляд, поможет несколько упростить эту ситуацию и приравнять видеоизображение при определенных условиях к информацию , получаемой со средств видеофиксации. Но это будет иметь больше профилактический эффект, чем карательный.

Безусловно, сегодня наша совместная работа направлена на создание методик, обучения в центрах, но мы очень хотим, чтобы участниками этих программ становились родители. Пока это не всегда достижимо. Но вы представляете, насколько сильнее был бы эффект ,если бы эти программы проходили бы всей семьей. Этот опыт сегодня есть во многих странах, но к сожалению, у нас он пока не работает.

Мы надеемся, что придем к комбинированному варианту в изучении ПДД, когда школа вместе с семьей решает эту задачу.

- Сейчас весна, скоро начнется мотосезон. Чтобы разгрузить дорожное движение, многие пересаживаются на двухколесный транспорт. Будет ли какое-то улучшение в законодательстве в этом направлении?

- В памяти у меня те изменения, которые были приняты по изменению режима движения мотоциклов на загородных дорогах. Что касается инициатив, их, действительно, очень много, но мы остаемся сторонниками того, что неважно, на каком транспорте находится участник дорожного движения, главное, чтобы он сам себя защищал, надевал экипировку, потому что многие последствия связаны именно с ее неправильным выбором.

Так что здесь наша задача состоит, в большей степени, в объяснении, обсуждении, может, даже понуждении молодых людей к использованию экипировки.

Павел Никульчев Автор Павел Никульчев
Если есть проблема, о которой Вы хотите сообщить,
отправьте жалобу на сайт Zadolbalo.net.

Новости партнеров

Рекомендуем

06 сентября 2017
Тело погибшего рабочего нашли под завалом в цехе "Руссоли" под Тулой Тело погибшего рабочего нашли под завалом в цехе "Руссоли" под Тулой
29 августа 2017
"Тульская пресса" добилась закрытия алкобара рядом с "пьяным сквером" "Тульская пресса" добилась закрытия алкобара рядом с "пьяным сквером"
25 августа 2017
На выходных в пяти районах Тульской области пройдут рейды ГИБДД На выходных в пяти районах Тульской области пройдут рейды ГИБДД
Все рекомендации

Комментарии (0)