Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Большая стройка: когда сделают трассу между М4 и М2?

Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов провел для журналистов пресс-конференцию, во время которой объяснил, почему так долго не ремонтировались подъездные пути к населенным пунктам в районах и из-за чего затягивается начало строительства перемычки между трассами М-4 «Дон» и М-2 «Крым».

В порядке очереди

В этом году в Тульской области планируется привести в порядок 397 км дорог как регионального, так и межмуниципального значения. Пока выполнено 18%  работ.

На всё выделено 2 362 000 000 рублей, а на содержание сети – 1 196 000 000 рублей.

Как уточнил министр, ремонтные работы проводятся и на объектах местного значения, для этого выделено 30% регионального дорожного фонда. 1/3 работ уже завершена.

Отвечая на вопрос о ремонт подъездов к населенным пунктам, Камзолов отметил, что приоритетным является восстановление опорной сети, по которому идет основной поток грузового и пассажирского транспорта. А уж потом очередь доходит и до подъездных путей и дорог в более мелких населенных пунктах

Пересматривать придется и объем финансирования, ведь, по словам Камзолова, на ремонт «самых убитых дорог» нужно затратить гораздо больше денег, чем на содержание в нормативном состоянии более менее нормальных магистралей. Так что для бюджета такие проекты всегда, в какой-то степени, стресс.

Кстати, весь асфальт для ремонта дорог в регионе производят у нас же. В прошлом году «Тулаавтодор» приобрел три асфальтобетонных завода, и теперь их в области функционирует восемь штук. Такого количества вполне хватает для покрытия ремонтных нужд.

Долгожданный «мостик»

Также одной из животрепещущих тем стало строительство перемычки между трассами «Дон»  и «Крым». Она должна разгрузить дорогу Тула-Новомосковск, которая уже давно не справляется с потоками машин.

— Расширить уже существующую дорогу мы не можем, — объяснил Камзолов. – Трасса идет между населенными пунктами, поэтому увеличить полосность равномерно не получится. Так что строительство дороги между М4 и М2, конечно, необходимо.

Речь об этом проекте идет еще с прошлого года, а на ПМЭФ-2017 губернатор Тульской области Алексей Дюмин подписал уже вполне конкретное соглашение с Внешэкономбанк и «Росавтодором» о возведении этого объекта.

— Планируем, что уже в 2018 году будут разработаны предварительное технико-экономическое обоснование и обоснование инвестиций по проекту дороги между Тулой и Новомосковском. Это позволит более предметно общаться с потенциальными инвесторами. Мы рассчитываем, что Внешэкономбанк профинансирует это строительство, а «Автодор» возьмет на себя функции консультанта, — рассказал после подписания Соглашения глава региона.

Глава ВЭБ Сергей Горьков, в свою очередь, добавил, каким он видит участие своей организации в строительстве новой трассы под Тулой:

— Финансирование инфраструктуры, в том числе автомобильной, является одной из ключевых задач ВЭБ как института развития. Мы учитываем, что инвестиции в «расшивку» узких мест в инфраструктуре создают значительный эффект развития, в частности, рост производства, новые рабочие места.

Кроме того, они создают мультипликативный эффект, связанный со снятием имеющихся ограничений, развитием других секторов экономики, привлечением дополнительного капитала.

ВЭБ, действуя в качестве якорного инвестора, будет привлекать средства российского бизнеса и зарубежных партнёров. Сопровождение проектов на основе современных ИТ-решений и использование механизмов государственно-частного партнерства создаст дополнительную ценность для наших клиентов и снизит их риски.

Так что говорить о каких-то конкретных сроках пока рано, но основной концепт возведения будущей дороги уже сформулирован.

Качественнее, безопаснее — быстрее б

Тульская агломерация вошла в число 38 субъектов РФ, где реализуется программа комплексного развития транспортной инфраструктуры в рамках приоритетного проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги».

Проект большой, интересный. Он рассчитан до 2025 года и включает в себя комплексный подход к улучшению дорожной ситуации и снижению аварийности в области.

Так, помимо ремонта и установки объектов уличной сети, проект подразумевает и развитие городского пассажирского транспорта, в том числе обновление маршрутов, введение карты «Тройки» и изменение подхода к частным перевозчикам. Здесь же и планы по установке «умных светофоров», и развитее велосипедных маршрутов, и даже новые принципы работы с грузовым и железнодорожным транспортом.

В этом году в рамках реализации программы выделили по 625 000 000 рублей из федерального центра и из регионального и муниципального бюджетов.

Планируется провести ремонт на 107 участках дорог в 7 муниципальных образованиях и на 22 объектах региональных дорог общей протяженностью порядка 210 км.

— Основные цели программы — приведение в нормативное состояние 50% дорожной сети и снижение более чем на 50 % мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, — пояснил во время пресс-конференции Александр Камзолов.

Проект продуман и разобран весьма детально, средства выделяются немалые, так что, как говорится, поживем – увидим.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний