Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Обучение фельдшеров подстанций скорой помощи основам коммуникации

По инициативе министерства здравоохранения Тульской области, сегодня, на базе Учебного центра Тульского отделения Сбербанка, прошло обучение фельдшеров подстанций скорой медицинской помощи основам коммуникации с абонентами, обращающимся на единый номер 03.

Шестичасовые занятия с диспетчерами на безвозмездной основе, в рамках социального партнерства, провели тренеры учебного центра. Темы занятий – нормы и правила телефонного общения, эффективная коммуникация в телефонном общении: говорим и слышим, управление сложными звонками, техника саморегуляции и восстановления.

По словам управляющего Тульским отделением ПАО «Сбербанк» Андрея Шестакова, это очередной этап сотрудничества банка с министерством здравоохранения Тульской области. До этого основам коммуникации были обучены 130 работников регистратур тульских поликлиник. Медицинских работников обучали бесконфликтному поведению и клиентоориентированному поведению.

Задача нынешнего образовательного семинара – научить фельдшеров правильно выстраивать диалог, чтобы получить от звонящего, как можно больше достоверной информации за короткий промежуток времени. Как правило, люди, обращающиеся в скорую, крайне взволнованы и требуют корректного обращения и поддержки.

По мнению главного внештатного специалиста по скорой медицинской помощи министерства здравоохранения Тульской области Вячеслава Потапова, подобные занятия, в первую очередь, помогут диспетчерам в будущем более продуктивно общаться по телефону с людьми. Меняются условия жизни, перед здравоохранением ставятся новые задачи, поэтому все медицинские работники регулярно проходят переподготовку, повышение квалификации, не исключение и фельдшера.

От фельдшера зависит, по какому адресу бригада выедет в первую очередь. Необходимо оперативно определить, где вызов экстренный, а где жизни человека ничего не угрожает. Для верной постановки предварительного диагноза необходим навык управления диалогом с получением максимально нужной информации, да еще и за ограниченный период времени. В образовательных программах на базе медицинских училищ, подобные курсы по коммуникации не предусмотрены. При этом в адрес министерства здравоохранения региона от жителей поступает немало обращений на общение с диспетчерами скорых.

Заместитель министра здравоохранения Тульской области Татьяна Семина рассказала, что работа по улучшению деятельности скорой медицинской помощи в регионе ведется по нескольким направлениям. Так, с 1 ноября 2017 года на скорой помощи в Туле появились дежурные врачи-консультанты. Они дают консультации по телефону с 16 до 21 часа в самый

пик обращений. При экстренной ситуации этот врач сопровождает пациента по телефону, управляет его действиями до приезда бригады скорой помощи. В планах — установить контроль за временем общения (тайминг) фельдшера с дозвонившимся. Цель – за 3-5-минут получить полную информацию, для определения дальнейшей тактики. Это поможет сократить время ожидания ответа на линии, и снизить число не дозвонившихся с первого раза граждан.

За два дня, пока будут идти образовательные семинары, обучение основам коммуникации пройдут 30 человек. В планах министерства здравоохранения, обучить 100 процентов фельдшеров станций скорой медицинской помощи.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний