«Любимый доктор» по-тульски: выходной в ваныкинском травмпункте

«Любимый доктор» по-тульски: выходной в ваныкинском травмпункте

В Тульской области 1 февраля стартует конкурс «Любимый доктор». По плану, пациенты через анкеты будут оценивать профессионализм, внимание, отзывчивость и другие качества врачей.

Итоги подведут уже в марте, а пока «Тульская пресса» проверяет, «любимы» ли жителями сами медицинские учреждения города и области.

Мы намерены проинспектировать больницы и поликлиники, поговорить с простыми людьми, узнать мнение пациентов о ситуации в тульском здравоохранении.

Начать проект корреспонденты «Тульской прессы» решили с «неотложки».

«Неотложка»

Воскресным вечером в травматологическом пункте больницы имени Ваныкина (полное название «Амбулаторно-поликлиническое отделение травматологический пункт для взрослых») аншлаг — в кабинет к врачу выстроилась нестройная очередь из 15-20 человек. Все, как понятно из названия медицинского учреждения на Первомайской, 11, с различными травмами.

Кто-то держится за голову, кто-то за спину, кто-то хромает. Половина пациентов «неотложки» вынуждены стоять – металлических кресел на всех не хватает. А еще кто-то стабильно забывает надеть бахилы, поэтому медицинское учреждение назвать чистым сложно.

Здесь есть все необходимое для «доступной среды»: оборудование, информационный стенд, и даже кофейный аппарат, заставленный пустыми стаканами. Однако, тулякам, получившим травмы, этого недостаточно – им не нужен кофе, им нужна экстренная медицинская помощь.

Несмотря на длинную очередь, паники нет, никто не вбегает в коридор с открытым переломом руки, никто не ссорится и не спорит. Порой, ожидание все же прерывается парой фраз – в основном, о том, что стоять на ногах становится все тяжелее.

«Я упала, утром меня обезболили, но велели сделать снимок в «травме», потому что поликлиники по выходным не работают», — рассказывает пожилая тулячка, держа в руках направление на рентген.

Однако, отклика в травматологическом пункте она не нашла.

«Врач спросил, зачем я так долго в приемной сижу и создаю очередь! Но я же не виновата – мне велели сделать снимок, потому что есть подозрение на перелом позвоночника. Вообще, он вежливый, только «отчитал» за то, что на рентген пришла. У меня на Мира врачи еще хуже – никакой внимательности нет», — объясняет пенсионерка.

Часы ожидания

Действительно, с каждым часом пациентов все больше и больше, однако все они остаются здесь — в грязном приемном покое, часть которого оставили без света.

Наибольшей популярностью, что совершенно логично для травматологии, пользуется рентген кабинет. В руках у каждого ожидающего регистрационный лист и маленькая бумажка, на которой врач от руки пишет указания для рентгенолога. Очередь в рентген-кабинет, как и к врачу, живая. Сам рентгенолог ничего не говорит — делает снимок и отправляет обратно, в другую очередь.

«Я пришла сюда в половину третьего. Сейчас сколько времени? Шесть? Ну, вот и считайте, сколько я уже здесь. Если бы утром меня не «обкололи» обезболивающими, я бы, конечно, не выдержала. Конечно, ремонт они очень хороший сделали, жалко только, что грязно так», — сетует пожилая женщина, снимая с сапог грязные бахилы и надевая куртку.

Действительно, надевать бахилы, пожалуй, смысла нет, во всяком случае в коридоре они не пригодятся — на полу грязно настолько, что местами становится сложно угадать цвет новой плитки. Забирать использованные бахилы лучше с собой, потому как места в урне на выходе для них уже нет — еще пара часов и грязно-голубая гора упадет на пол.

Скоро на полу будут лежать и пустые бумажные стаканчики из-под кофе – рядом урны для них попросту нет.

Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Ваныкина занимает 42-е место в рейтинге медицинских организаций Тульской области по независимой оценке качества оказания услуг в амбулаторных условиях за 2016 год.

Результаты голосования на сайте самой больницы таковы – большая часть пациентов работой медиков не довольна.


ИА «Тульская пресса» продолжит свой мониторинг медицинских учреждений Тулы и области. Сам же конкурс завершат в марте — победителем будет признан врач, набравший наибольшее количество положительных отзывов.

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.