Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Дудник vs ямы: что изменится на тульских дорогах

Весна – и так тяжелое время для министра транспорта и дорожного хозяйства в Тульской области: то асфальт уплывет, то жители опять на ямы жалуются, а тут еще и референдум по вопросу маршруток и трамваев провели. Так что у Родиона Борисовича сейчас горячая пора.

О том, какие дороги и мосты отремонтируют в этом году, какие скоро построят, ждать ли выделенных полос и инновационных методов в ремонте выбоин – в материале «Тульской прессы».

Подробный отчет о планах на 2018-й и ближайшие годы в целом министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Родион Дудник представил во время пресс-конференции на минувшей неделе.

Цифр много, но мы постараемся кратно и внятно обозначить основные тезисы министерского доклада. Итак, что же нас ожидает в обозримом будущем.

Ремонт дорог на 4 миллиарда

Конечно, это одна из животрепещущих тем в нашем регионе. По словам министра, в целом из бюджета на дорожные работы выделено 4 792 000 000 рублей. На эти деньги планируется отремонтировать 190 км региональных дорог и четыре моста.

Ремонт планируется:

  • на автоподъезде к населенному пункту Верховье в Дубенском районе,
  • на подходах к железнодорожному переезду на автомобильной дороге Болохово-Шварц-автоподъезд к н.п. Стубленка.
  • мосты через р. Выпрейка в Алексине, р. Упу и р. Маловель в Одоевском районе – по государственному заданию,
  • мост через р. Красивая Меча в Ефремове и реконструкция мостового перехода через р. Красивая Меча на 96-м километре автомобильной дороге Лапотково-Ефремов,
  • мосты через р. Бобрик и р. Дон в Узловском районе,
  • завершение реконструкции моста через ручей на 4-м километре автоподъезда к шахте Песоченская в Суворовском районе.

Отдельно отмети планы по приведению в нормативное состояние железнодорожных переходов и переездов, которые прорабатываются совместно с РЖД.

«Необходимо провести мониторинг переходов, выявить наиболее опасные и включить их в программу РЖД. Наша с вами первоочередная задача — безопасность граждан. Этому вопросу важно уделить особое внимание».

Губернатор Тульской области Алексей Дюмин

Также список всех дорог, которые будут отремонтированы в Туле, можно посмотреть здесь.

И не забываем про проект «Безопасные и качественные дороги». В рамках него ремонт планируют провести на 87 объектах общей протяженностью немного больше 114 км.

Тем временем, напомним, Алексей Дюмин остался недоволен предложенными Дудником методами ремонта дорог и на оперативном совещании  раскритиковал их за неактуальность, неэкономичность и неэффективность. Попутно глава региона упомянул о некой командировке в Европу, в ходе которой наши чиновники должны были набраться опыта у западных коллег, чтобы дороги Тулы стали лучшими в стране (по крайней мере).

«Эти новые способы уже несколько лет используются в других регионах. Я не об этом вас просил, — подчеркнул Алексей Дюмин. — Давайте изучим опыт ремонта дорог других успешных регионов, стран СНГ. У нас нет новых технологий сейчас, я имею в виду более качественных и экономически выгодных. Воз и ныне там. Я же как раз концентрировал ваше внимание на новые технологиях, по-настоящему новых. В Европу ездили смотрели, целая делегация была. Где результаты работы?»

Пока же дела с дорожным покрытием в регионе обстоят как-то так:

Скриншоты сделаны с сайта сервиса по обращениям граждан Zadolbalo.net

Новые дороги

Тут все довольно кратко.

Перемычка между трассами М2 и М4: разрабатывается технико-экономическое обоснование, прорабатывается проект концессионного соглашения. Срок реализации – 2020-2023 годы.

Обход Новомосковска: трасса будет платной. Планируется привлекать инвесторов по принципу государственно-частного партнерства, а также использовать механизм инфраструктурной ипотеки. Срок реализации: разработка проектной документации – 2018-2019 годы; строительно-монтажные работы — 2019-2020 годы.

Восточный обход (вторая очередь): проектирование завершено, получено положительное заключение государственной экспертизы, но денег на реализацию пока нет. Сейчас ведется работа с Федеральным дорожным агентством по поводу финансирования строительно-монтажных работ.

Отметим и о перспективе строительства платного моста через Упу, о котором на пресс-конференции не упоминалось.

Проезд не подорожает, автостанции перенесут

Следующий пункт отчета министра: стоимость проезда в пассажирском транспорте в этом году останется прежней. На счет следующего года сказать пока сложно.

Родион Дудник отметил, что также стоимость проезда в автобусах пригородного и междугородного сообщения (внутри региона) остается неизменной еще с 2015-го года и составляет 2 руб. 30 коп. за каждый километр.

Между тем льготную маршрутную сеть увеличили более чем на 47 км за это время.

Всего же пассажирские перевозки осуществляются по 124 межмуниципальным маршрутам. В прошлом году дополнительно открыли сообщение между Волово и Ефремовом и Белевом и Суворовом. Дополнительные остановки и заезды в малонаселенные пункты были внесены в 13 межмуниципальных маршрутов.

На пресс-конференции министр упомянул о строительстве автостанций за пределами центральной части Тулы – речь об этом ведется уже не первый год. Вынесение станций на окраины позволит разгрузить городские дороги от транзитных автобусов, считают власти.

Дудник принципиально нового по этой теме ничего не сказал, лишь отметив, что на публичных слушаниях был точно одобрен вопрос по переносу зареченской автостанции восвояси. Куда именно, а также сколько всего построят подобных станций и где, министр пока затрудняется ответить.

 Отдельно чиновник упомянул о направленном в Тульскую областную Думу законопроекта за подписью главы региона. Он предусматривает установление дополнительных требований к перевозчикам, работающим в коммерческом режиме на межмуниципальных маршрутах.

Согласно документу водители маршруток будут обязаны:

  • обеспечить максимальное количество транспортных средств, используемых при перевозках;
  • выполнять установленное расписание;
  • передавать в региональную информационную систему навигации информацию о месте нахождения транспортных средств, используемых для перевозок.

Министр также подчеркнул, что сейчас системой ГЛОНАСС оборудованы все пассажирские транспортные средства, что позволяет следить за соблюдением расписания и оперативно реагировать на экстренные ситуации. Ну и жителям с помощью транспортных приложений тоже стало удобнее наблюдать за передвижением маршруток, автобусов, трамваем и троллейбусов.

А что трамваи?

И, в конце концов, один из актуальных вопросов на повестке дня – что же в итоге сделают с тульскими трамваями и маршрутками?

Жители свой выбор сделали во время Дня голосования 18 марта. Результаты народного мнения представят общественности на заседании Штаба по стратегическому развитию Тулы в этот вторник. Об этом рассказал мэр города Юрий Цкипури.

——————————————————————————————————————————————————-

Кстати, как стало известно «Тульской прессе», на днях председатель правительства региона Юрий Андрианов подписал Распоряжение о том, что Тула получит 20 относительно новых трамваев. Но это так, к размышлениям о транспортной интриге. 

——————————————————————————————————————————————————-

Сам же Дудник ситуацию прокомментировал следующим образом:

«Решать будут специалисты с учетом мнения жителей. Я считаю, что трамваи, скорее всего, нужны. Где-то маршруты нужно убрать, где-то их не хватает. Надеюсь, что мое мнение по этому вопросу совпадет с мнением жителей».

P.S. Напомним также о еще одном важном пункте, который не обсуждался во время пресс-конференции, но тем не менее также находится в ведомстве министра  – организация комфортных способов добраться до тульским достопримечательностей в регионе общественным транспортом. Проработать этот вопрос Дуднику поручил лично губернатор после обращения жителей. В частности, речь шла о музее-заповеднике «Куликово поле».

Ждут ли нас большие перемены? Будем следить. 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний