В последние годы городские власти подходят к ремонту дорог со всей серьезностью — в 2017 году был проведен мониторинг улично-дорожной сети, который показал, какие объекты нуждаются в ремонте больше остальных. Благодаря систематизации почти у каждой дороги в областном центре есть паспорт и четко спланированное будущее.
Так были созданы схемы улично-дорожной сети Тулы. На них черным цветом отмечены дороги, находящиеся на гарантии (их около 470), зеленым — участки, ремонт которых запланирован в 2018 году, красным — в 2019 году, синим — дороги, нуждающиеся в ремонте, но в более дальней перспективе.
Комплексный подход
Самые масштабные и дорогостоящие работы в 2018 году в Туле проведут по приоритетному проекту «Безопасные и качественные дороги», стоимость которого превышает 350 млн рублей.
Алексей Крыгин, начальник городского управления по транспорту и дорожному хозяйству: «Фактически на всех улицах по программе ремонтируется не только дорожное покрытие, но также будет нанесена разметка, там, где необходимо, отремонтируют тротуары, эти работы уже заложены в стоимость».
В план вошли 14 объектов общей площадью 317 тысяч квадратных метров.
Улицы Ложевая, Мосина, Чмутова, Ликбеза и Павшинский мост, Вильямса, Марата (от Каракозова до Кутузова), Скуратовская (4560 метров, цена по смете 42,698 млн рублей), Тимирязева, Н.Руднева, а также три улицы на Косой Горе: Пушкина, М.Горького и Демешковская.
Алексей Крыгин: «Объекты все эти достаточно значимые, крупные, это магистральные улицы с большим трафиком движения общественного транспорта».
Отдельно стоит отметить работы на одной из главных улиц Тулы — улице Мосина, включая круговое движение до улицы Коминтерна и подход к Павшинскому мосту.
Последний полноценный ремонт с укладкой нового слоя асфальтобетона там проводили в 2012 году.
Согласно паспорту объекта, протяжённость ремонтируемого участка составит два километра, согласно контракту, работы должны завершиться к 1 октября 2018 года. Стоимость ремонта по смете – более 39 млн рублей (39 207 071,80 рублей).
Евгений Авилов, Глава администрации Тулы: «Мы считаем, что одной из проблем на улице Мосина стали разрытия. Был период — в течение долгого времени предприниматели и сетевые организации выполняли там работы по разрытиям. Мы считаем, что улице нанесен определенный вред такими действиями.
Сейчас мы максимально уходим от разрытий. И предъявляем требования. Первое: если при прокладке коммуникаций, например, зимой, невозможно сделать прокол, предприниматель сразу же производит ремонт дорожного покрытия путем укладки литого асфальта. Второе: в обязательном порядке согласовать мероприятия по разрытию не только с нами, но и с организацией, выполнявшей на участке работы, которые находятся на гарантии, потому что в таком случае гарантийные обязательства могут быть под вопросом»
Еще один крупный и долгожданный проект — ремонт дороги по Ложевой улице.
Протяженность участка – 1,75 километров, срок окончания работ по договору – 1 октября 2018 года. Сметная стоимость — более 41,3 млн руб.
В план работ вошли фрезерование дорожного покрытия, укладка выравнивающего слоя из асфальтобетона, покрытия из асфальтобетона ЩМА-15, ремонт бортового камня и колодцев. Подрядчиком, как и в случае с ремонтом улицы Мосина, выступит «Региондорстрой».
«Параллельно мы ведем работы по проектированию, когда Восточный обвод будет вводиться в эксплуатацию, мы введем еще одну полосу по улице Ложевой», — отметил Авилов.
Для всех дорог
Вторая программа «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании город Тула»— муниципальная. В нее, по словам Крыгина, вошли те объекты, которые не прошли по критериям отбора в программу «Безопасные и качественные дороги»
В планах программы, финансирование которой составит около 92 млн рублей, ремонт 35 объектов, среди них около семи межквартальных проездов в Пролетарском районе, а также улицы в поселениях Большой Тулы: Барсуки Плеханово, Обидимо, Слободка.
Третья программа — «Народный бюджет». В нее вошли девять объектов, финансирование составило порядка 19 млн рублей. Ремонт этих улиц частично спонсируют сами жители, поэтому схемы ремонта согласовывают с ними. В ближайшее время состоится конкурс и будет выбран подрядчик.
Говоря о ремонте дорог в 2018 году, глава городской администрации Евгений Авилов напоминает и о щебенении в поселениях, вошедших в черту Большой Тулы. По его словам, есть объекты, в которых вообще нет дорог и щебенение — первый шаг к обустройству дорожной сети.
Основная же задача, как отмечает Авилов, привести дороги в соответствии со стандартом, при котором дорога ремонтируется каждые восемь лет.
Большие планы
В 2019 году тульские дороги также ждет обновление. Включая объекты Большой Тулы, в плане ремонт порядка 70 объектов.
Ключевыми улицами в Зареченском районе станут М. Горького — с ремонтом межрельсового пространства, Ствольная и Набережная Дрейера. Работы на последней пока находятся под вопросом — правильно ли сначала ремонтировать дорогу, а после, во время строительства нового моста через Упу все переделывать заново.
Не обойдет 2019 год и Пролетарский округ, в частности, улицы Бондаренко, Пржевальского, Новомедвенский проезд, участки по Калинина Кирова, Кутузова.
Самым крупным объектом в Центральном районе Тулы станет Оборонная улица. Работы проведут на участке от Советской до Новомосковского шоссе, включая ремонт межрельсвого пространства и обустройство тротуаров.
В Привокзальном округе в 2019 году планируют отремонтировать, в частности, Одоевское шоссе, дороги на улицах Демонстрации и М. Жукова.
Но это — планы на год грядущий. Сейчас же, с наступлением тепла подрядчики уже приступили к подготовке ремонта по программе «Безопасные и качественные дороги».
С 23 апреля при нормативных погодных условиях первая компания будет приступать к работам. На всех 14 участках установят информационные щиты и паспорта объектов.
Контролировать ремонт будут со всех сторон федеральные службы, управление по транспорту и дорожному хозяйству и независимые экспертные организации. Традиционно к приемке привлекут представителей общественности.