Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Добро пожаловаться: породит ли «инцидент менеджмент» иные, так сказать, инциденты?

Народ из покон веков желает наладить диалог с чинами, сократить дистанцию до минимума. А власть всё ищет способ выстроить с гражданами коммуникацию и давно стремится если не обуздать соцсети, то хотя бы подружиться с ними. Но по нашему строгому мнению, пока удаётся плохо. И новая инициатива вместо подспорья, может создать опасное оружие.

На минувшей неделе СМИ рассказали о внедрении в России системы мониторинга «Инцидент менеджмент», которая позволит властям отслеживать публикации недовольных жителей в социальных сетях. Инициатором выступает администрация президента. Проект уже тестируют в Подмосковье и к 2019 году планируют распространить по всей стране.

Программное обеспечение разработала компания «Медиалогия». Она же станет напрямую осуществлять поставку ПО в регионы. Система будет отслеживать по ключевым словам пять соцмедиа – «ВКонтакте», Facebook, Instagram, Twitter и «Одноклассники». Несколько публикаций по одной теме в разных соцсетях могут быть объединены в «инцидент».

Предполагается, что отрабатывать каждый «инцидент» местные власти должны в течение суток. Сотрудники муниципальных и региональных администраций, а также администрации президента смогут наблюдать за статистикой по всем отработанным и необработанным кейсам в режиме реального времени.

В рунете по поводу инициативы бытует разное мнение.

«Система направлена на выявление недовольства граждан местными властями. Все знают, что без пинка из Кремля многие проблемы не решаются на местах. Данная система должна решить эту проблему и дать возможность людям достучаться до чиновников. Ну и заодно можно будет проверить лояльность граждан к властям. Как к местным и федеральным тоже», — считает mazda3318.

«Довольно таки спорная эта система «Инцидент». Изначальной ее целью является выявление проблем на местном уровне и своевременное их решение чиновниками, — полагает некто Gennady. — <…> Цель вроде и благая, но чем выложена дорога в ад, все знают. Разумеется, таким образом будет определятся дееспособность местных властей, но и пользователи, инициировавшие, например, проверку, станут известны».

Затея на первый взгляд, казалось бы, хорошая, но абсолютно популистская и более того, стратегически опасная!

Почему?

«Социальные сети – очень крупный, сложный, неуправляемый и непредсказуемый организм, который невозможно контролировать. Они уже давно перестали выполнять изначально возложенные на них функции и изменяются в соответствии с пожеланиями пользователей, реальными обстоятельствами и актуальными трендами. Они расслоились», — рассуждает инвестор и ментор стартапа Zadolbalo Илья Степанов.

«С одной стороны соцсети могут искусственно распространять негатив и формировать общественное мнение, с другой именно эти площадки – отличная база данных, и в руках либералов или окололибералов становятся опасным аргументом, парировать которому трудно и, более того, ресурсозатратно», — говорит руководитель стартапа Zadolbalo Татьяна Елагина.

Сегодня существует множество сервисов, предназначенных для решения проблем жителей. И государственные, и негосударственные работают по одному принципу: каждая проблема оформляется как запрос и направляется в профильный орган.

Работу с запросами граждан регулирует Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59. По нему обращение гражданина обязаны рассмотреть в течение 30 дней, проигнорировать запрос нельзя.

В тоже время пост в социальной сети невозможно приравнять к официальному обращению гражданина. Кроме того, часто соцсети не позволяют идентифицировать личность гражданина, и зачастую авторы постов могут быть простыми ботами.

Инициатива искусственно и непомерно увеличит нагрузку чиновникам, заставляя их решать вопросы в течение суток, тогда как многие проблемы не могут быть решены на региональном уровне хотя бы из-за нехватки средств или отсутствия компетенции. Сюда в качестве примера можно отнести федеральные инициативы повышения НДС и пенсионного возраста.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний