Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Десятки миллиардов: сколько нужно на решение транспортных проблем Тулы

Где городские власти планируют проложить новые дороги, какие мосты должны появиться на картах и сколько денег придется потратить на реализацию такого амбициозного проекта

Последние годы вопрос поддержки и развития улично-дорожной сети Тулы стоит остро, как никогда: растущие пробки и недовольство автомобилистов качеством проезжих частей дают о себе знать все чаще и чаще.

Разработка стратегии улучшения качества дорог в областном центре — лишь вопрос времени и, судя по всему, оно настало.

Доклад о развитии улично-дорожной сети, представленный начальником городского управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексеем Крыгиным на заседании рабочей группы Штаба по стратегическому развитию Тулы, свидетельствует именно об этом.

ИА «Тульская пресса» рассказывает о том, где городские власти планируют проложить новые дороги, какие мосты в скором времени появятся на картах и сколько денег придется потратить на реализацию такого амбициозного проекта.

Миллиард на новое

Начнем с того, что общая протяженность дорог Тулы составляет 1392 с небольшим километра — почти как от Перми до Москвы. Из 1674 участков дорог 1252 не соответствуют нормативу. Для того, чтобы привести их в порядок потребуется около 5,5 млрд рублей. Внушительная сумма, не так ли? Ну, а для того чтобы организовать новые транспортные связи и снизить нагрузку на существующие дороги, нужно строить новые.

По словам Крыгина, Туле нужна дорога от деревни Нижняя Китаевка до поселка Лихвинка, примерно за 82 млн рублей, дорога, которая соединит Торховский проезд и Веневское шоссе за 80 млн рублей, дорога от Московского путепровода к Ряжской улице вдоль железнодорожных путей за 90 млн рублей.

Следите за цифрами? Дальше — больше: 107 миллионов на дорогу и разворотное кольцо в «Петровском квартале», 17 миллионов на дублер проспекта Ленина, 400 миллионов рублей на продление Сызранский улицы до улицы М. Горького, 80 миллионов на продление 18-го Октябрьского проезда до Октябрьской улицы и 70 миллионов на продление выезд с Оружейной улицы до трассы «Калуга-Тула-Михайлов-Рязань».

Только на эти восемь новых объектов потребуется около 926 миллионов рублей — почти миллиард.

В связи с тем, что финансирование проекта ограничено и причина этого понятна, городские власти планируют начать с малого. В 2019 году в планах начать строительство дублера на проспекте Ленина, участки позволят разгрузить магистраль в районе Зеленствоя и обеспечить выезд транспорта на Рязанскую улицу, минуя сам проспект.

Кроме этого, как отметил на заседании Штаба Алексей Крыгин, в следующем году планируется выделить часть средств для начала работ в «Петровском квартале».

А что с мостами?

Однако одними дорогами сыт не будешь — необходимость строительства новых мостов стоит не менее остро, подход к решению транспортных проблем должен быть комплексным. Как стало известно «Тульской прессе» городское управление по транспорту и дорожному хозяйству провело мониторинг всех мостов и путепроводов. Каждый их них обследовали и пришли к выводу, что семь из 22 сооружений требуют ремонта с разработкой проектно-сметной документации.

В список «нуждающихся» вошли:

  1. Демидовский мост;
  2. Демидовский путепровод;
  3. Московский путепровод;
  4. Чулковский мост;
  5. Чулковский путепровод;
  6. Орловский путепровод на Косой Горе;
  7. Скуратовский путепровод.

Только на разработку проектов ремонта этих мостов нужно около 42 млн рублей, а заложено пока только пять, ну, а определить стоимость самого ремонта семи объектов пока сложно. Власти озвучили только примерную цену в 500 миллионов. В следующем году в Туле планируют начать проектирование реконструкции одного моста.

Кроме того, в областном центре есть еще и путепровод на Веневском шоссе, который сейчас мешает беспрепятственному движению транспорта. Проблема в том, что пока этот объект не числится на балансе города и принадлежит «Штампу». Поэтому когда администрации Тулы примет его в муниципальную собственность, в список добавят еще один мост, требующий реконструкции, а статья расходов увеличится примерно на 50 млн рублей.

Самый обсуждаемый проект — платный мост через Упу, который соединит улицу Мосина и Набережную Дрейера. В его план также включены мостовые подходы и примыкающие участки дорог. Инвесторам объявили стоимость в 750 млн рублей, концессионное соглашение планируют заключить в марте 2019 года, однако, если концессия сорвется, проект перейдет на баланс муниципального образования.

Еще один объект, необходимый Туле — путепровод через железнодорожные пути в районе переезда на улице Столетова. Его строительство также планируют осуществить в рамках концессионного соглашения, а это значит, что проезд по нему будет платным. В качестве альтернативы тулякам предлагают воспользоваться Восточным обходом.

Всего, по подсчетам городских властей на реализацию проекта развития улично-дорожной сети города, включая и мосты, и дороги, нужно 8 млрд рублей.

На «слепые» светофоры, ливневки, переходы и знаки

Где дороги, там перекрестки, а где перекрестки, там и светофоры. С этим в Туле тоже не все гладко. Как стало известно «Тульской прессе», из 178 светофорных объектов, установленных в областном центре, 90 — «слепые», старые, иными словами. Все они требуют реконструкции, на которую нужно потратить 100 млн рублей. Сейчас бюджет позволяет выделить только 5 млн рублей, этого хватит на реконструкцию всего четырех-пяти светофоров.

Также требуют вмешательства и зоны у образовательных учреждений. В вопросе обеспечения безопасности детей «проседают» 150 из 266 зданий. Для того чтобы организовать полный комплекс мероприятий по установке светофоров Т-7 и обустройству ограждений, нужно выделить 200 млн рублей. На 2019 год город, к сожалению, может позволить выделить только 10 миллионов.

Денег требует и развитие велодорожек. Сейчас, как отметил Крыгин, разрабатывается проект строительства велодорожки от Баташевского сада в Зареченском районе до набережной Упы. Стоимость только проекта — 4 млн рублей, само же строительство потребует около 23 миллионов.

Также немалые средства понадобятся на то чтобы проработать вопрос пешеходных переходов, которых, к слову, в Туле 750, а 200 из них требуют обустройство необходимых коммуникаций — подходов, тротуаров. На это нужно около 80 млн рублей. Пока власти могут позволить привитии в порядок только 15 объектов на 5 млн рублей.

Еще 13 миллионов нужны на дорожные знаки, в 2019 году выделено также 5 млн рублей, 45 млн рублей ежегодно требует дорожка разметка (в 2019 году выделят 30 млн рублей).

Кроме прочего, во вливании денег нуждаются и ливневые канализации: последствия каждого сильного дождя только подтверждают — в городе с ливневками беда.

Поэтому в 2019 году были определены семь наиболее слабых участков, на которых нужен ремонт или обустройство ливневой канализации.

Это улица Демонстрации от Лейтейзена до Халтурина, от 9 Мая-Оружейная, Кауля-Оборонная, Кауля-Новомосковская, Щукинское шоссе от дома 1а до поворота на Косую Гору, Новомовсковское шоссе у дома 16 и улица Коминтерна.

На выполнение комплекса работ нужно 25 миллионов рублей.

Также в 2019 году потребуется 10 млн рублей на ремонт пешеходных переходов на проспекте Ленина на пересечении Агеева и Каминского.

Еще десять миллионов рублей нужно на перенос воздушных кабельных сетей на Советской улице в подземные коллекторы — по примеру улицы Металлистов.

Хотелось бы сказать, что после выполнения всего списка работ улично-дорожная сеть Тулы будет в порядке, но нет: 600 млн рублей нужно на ремонт существующих тротуаров и 1,5 млрд рублей на строительство новых. В планах на 2019 год — потратить около 20 млн рублей.

500 млн на безопасность и качество

Приятной новостью стало увеличение финансирования федеральной программы «Безопасные и качественные дороги» — в 2019 году предусмотрено 500 млн рублей. Также в Туле продолжает работать муниципальная программа «Развитие транспорта и повышение безопасности дорожного движения».

Перечень дорог, которые войдут в план ремонта на 2019 год, будет составлен на основе рейтингового голосования, размещенного на сайте администрации. Таким образом, каждый туляк может принять участие в формировании списка. В этот предварительный план предлагают включить 53 участка общей протяженностью более 42 тыс метров, общая стоимость —273,195 млн рублей. Еще 105 млн рублей потребуется в 2019 году на содержание объектов улично-дорожной сети.

Список работ, тех, что нужны, и тех, что будут проведены в 2019 году, внушителен. Не менее внушителен и объем необходимых средств. Властям предстоит выполнить сложную задачу, ну, а самим тулякам пока остается только одно — ждать реализации заявленных планов, потому что, как показывают цифры, осилить такой амбициозный план Туле пока не по карману.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний