Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

В туПИКе: почему тульские УК продолжают нарушать закон

Управляющие компании, входящие в группу «ПИК-Комфорт», выстроили свою работу так, что собственникам проходится просить помощи у городских властей, а тем, в свою очередь, остается только одно — подчищать.

Туманный ПИК

После массового отключения лифтов в Туле управляющие компании, входящие в группу «ПИК-комфорт», привлекли внимание общественности и прессы — именно в подведомственных им домам и произошел сбой.

Прокурорская проверка, проведенная после отключения, показала, что виноваты буквально все — и руководство «Тулалифта», и Государственная жилищная инспекция, и, само собой, управляющие компании. Однако причина расторжения договоров управляющих компаний с «Тулалифтом» так и не была раскрыта. За ответом «Тульская пресса» обратилась напрямую в «ПИК-Комфорт».

Как сообщили нам в пресс-службе компании, договоры с обслуживающей организацией были расторгнуты «в целях повышения качества обслуживания», что, учитывая случившееся, довольно иронично.

«Были проведены конкурсные процедуры по выбору подрядчика по техническому обслуживанию лифтового хозяйства, в том числе на участие в конкурсе были приглашены вышеуказанные компании, однако от участия они отказались и не прислали свои предложения по качеству обслуживания. Хотелось бы отметить, что эти подрядчики перед окончанием контракта нарушили связь в лифтах, показав себя тем самым  ненадежными партнерами. На сегодняшний день обслуживание лифтов осуществляет компания, победившая в конкурсе», — прокомментировали в «ПИК-Комфорт».

Размытый ответ был дан и на вопрос о задолженности перед мусоровывозящей компанией «ЭкоРесурсСервис». Напомним, из-за долгов, которые накопили УК «Восход», «Орион», «ЛЮБИМОЕ ЗАРЕЧЬЕ», УК «Вертикаль», «УК-Альянс», «Новый квартал», «Тульское УЖКХ» (та же «Пик-Комфорт»), подрядчик планировал приостановить договор на вывоз мусора в одностороннем порядке с 15 сентября. Иными словами, четырехмесячная задолженность едва не привела к коммунальному коллапсу: только представьте — сразу десятки домов попросту погрязли бы в мусоре.

Ситуацию удалось решить с помощью городской администрации — было принято решение подготовить график погашения долга. К сожалению, сумма, задолженности так и не была разглашена. В «ПИК-Комфорт» также решили умолчать о цифрах.

«Задолженность действительно имеется, однако на сегодняшний день составлен график выплат, который устраивает обе стороны и в соответствии с ним задолженность будет погашена», — единственное, что ответили в пресс-службе «ПИК-Комфорт».

Вне компетенции

Не смогли прокомментировать долги управляющих компаний и в ГЖИ по Тульской области — как оказалось, такие вопросы находятся вне зоны компетенции инспекции.

«Определение размера задолженности управляющих компаний перед «ЭкоРесурсСервис» находится вне компетенции Инспекции.

В рамках осуществления полномочий по осуществления полномочий по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Инспекцией в адрес указанных выше управляющих организаций внесены предостережения о недопустимости нарушения действующего законодательства в части прекращения или приостановления обязанности по сбору и вывозу отходов потребления.

В настоящее время между управляющими компаниями и ООО «ЭкоРесурсСервис» достигнуты взаимные договоренности в части погашения задолженности. Вывоз мусора осуществляется в соответсвии с действующими договорами» — прокомментировал сложившуюся ситуацию начальник ГЖИ по Тульской области Леонид Ивченко.

Где тонко, там и рвется

Казалось бы, вопрос решен, и тему можно смело закрыть, однако стоит залатать одну прореху, тут же появляется новая, будто управляющие компании просто не могут работать нормально.

Очередное подтверждение этой версии дала прокуратура Тульской области, сообщившая о нарушениях закона со стороны управляющей компании «Вертикаль».

Как оказалось, УК самовольно добавила в платежные квитанции дополнительную строчку в попытке навязать собственникам «добровольное страхование».

По данным пресс-службы прокуратуры Тульской области, в платежные квитанции незаконно внесли строку «добровольное страхование» за 230 рублей, которые получало бы ООО УК «Вертикаль». В надзорном органе отметили, что сами граждане в управляющую организацию или к страховщику для заключения договора страхования не обращались, а сами полисы не были персонифицированы.В итоге прокуратура Привокзального района Тулы потребовала от генерального директора «Вертикали» устранить нарушения. Возникает логичный вопрос — могут ли управляющие компании самостоятельно решать свои же проблемы в принципе?

Как показывает тот же «Открытый регион», работать они начинают, в основном, после размещения жалоб:

Напомним, большая часть управляющих компаний, входящих в «ПИК-Комфорт», не смогла попасть в «зеленый» сектор обновленного рейтинга, представленного ГЖИ.

Удастся ли УК восстановить подмоченную репутацию, нарушая закон и игнорируя жалобы жителей до тех пор, пока те не обратятся к властям, — вопрос.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний