Эксперт о "ямочном" ремонте. При соблюдении технологии прослужит больше года

Эксперт о "ямочном" ремонте. При соблюдении технологии прослужит больше года

Литой асфальт можно  класть при — 10 градусах, заявляют эксперты. При соблюдении технологии гарантированный срок эксплуатации отремонтированного дорожного полотна после «ямочного» ремонта, отмечают они, составляет год и больше. 

В соцсетях часто обсуждают кадры, когда ремонт дорог ведут в снегопад или морозы.

В пресс-службе администрации Тулы сообщили, что в городе аварийно-восстановительный ремонт дорог проводится и в зимнее время. Современные технологии позволяют это делать. При минусовых температурах используется литой асфальтобетон. От традиционной смеси литой асфальтобетон отличается повышенным содержанием битума и увеличенной долей минерального порошка. Таким образом, содержание асфальтового вяжущего вещества возрастает до 28 % и выше.

Приводятся мнения экспертов.

«Повышенное содержание асфальтового вяжущего выделяет литой асфальтобетон из других горячих аналогов такими свойствами как: водонепроницаемость слоя, высокая усталостная трещиностойкость, демпфирование колебаний, отсутствие необходимости уплотнения массы катками или трамбования при ямочном ремонте. Рабочая температура смеси перед укладкой – более 200 градусов, благодаря чему работы по его укладке можно производить при сравнительно низких температурах воздуха, до -10°С. Кроме того, высокая температура смеси обеспечивает высокую степень адгезии с нижележащими слоями. При соблюдении нормативных требований в части производства, транспортировки и укладки смеси – литой асфальтобетон является одним из лучших материалов дорожного покрытия», — поясняет Александр Трещев, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой строительства, строительных материалов и конструкций ТулГУ.

В пресс-службе отмечают, что качество аварийно-восстановительного ремонта дорожного полотна подтверждают и проводимые лабораторные исследования.

Технология производства «ямочного» ремонта литым асфальтобетоном состоит из фрезерования, подготовки карт, укладки и ухода за уложенной смесью. Данные работы описаны и регламентируются действующей нормативной документацией в области дорожного строительства.

«Как показывают результаты испытаний отобранных образцов, при неукоснительном соблюдении нормативных требований, литой асфальтобетон обладает высокими показателями адгезии и трещиностойкости. Срок службы такого материала, даже в некапитальном исполнении, превышает 1 год.  Такой аварийно-восстановительный ремонт — это единственная возможность, не снимая дорожную одежду, обеспечить нормативное качество дороги, чтобы автолюбители или автомобили спецслужб, например, скорой помощи могли нормально передвигаться», — отмечает Иван Костиков, заместитель генерального директора НП «Приокский экспертно-консультационный центр».

Власти Тулы называют «ямочный» ремонт мерой временной. С началом строительного сезона в этом году в Туле будет отремонтировано более 100 участков дорог.

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.