Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Как тулякам оформить строительство дома на садовом участке

С 1 марта собственники должны уведомлять местную администрацию о строительстве или ремонта капитальных домов на своих участках

С 1 марта в России в силу вступила норма, согласно которой все владельцы садовых участков или участков под ИЖС должны уведомлять местных чиновников о начале строительства или реконструкции своих домов. В том, как теперь будет проходить процедура, разбиралась «Тульская пресса».

Подавать уведомление или нет? 

Подавать — это обязательное условие для оформления постройки. Документы, которые нужно направить в местную администрацию, после позволит подать уведомление о завершении строительства и внести информацию о доме в ЕГРН. Формы этих уведомлений утверждены Приказом Минстроя РФ.

Могут ли власти запретить строительство?

Да, могут. Но только в том случае, если постройка не проходит по требованиям, которые определены законом. В таком случае объект сочтут самостроем, а для того, чтобы это не случилось, дом должен быть:

  1. отдельно стоящим;
  2. в нем должно быть не более трех этажей;
  3. не должен быть выше 20 метров.

Также объект должен быть именно домом, не поделенным на квартиры или «половинки» таунхаусом или многоквартирной постройкой.

Как именно можно уведомить администрацию?

  1. лично;
  2. через МФЦ;
  3. по почте.

Какие документы кроме уведомления нужно подавать?

  1. документ о праве на земельный участок (если права не зарегистрированы в ЕГРН);
  2. описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома (если вы строите в границах исторического поселения федерального или регионального значения).

О завершении строительства тоже нужно уведомлять власти?

Да, а к уведомлению о завершении строительства нужно приложить:

  1. технический план объекта ИЖС;
  2. заключенное между правообладателями земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности (если участок принадлежит двум и более гражданам).

В самом уведомлении об окончании работ нужно указать:

  1. сведения о параметрах дома;
  2. сведения об оплате госпошлины за осуществление госрегистрации прав.

Отметим, что его могут не принять в случае, если постройка не соответствует требованиям закона и данным из уведомления о начале строительства.

Как узнать, что уведомление приняли?

Администрация должна ответить вам в течение семи дней с момента получения уведомления. Если вы не получили ответа, значит, оно принято.

А теперь еще раз. Итак, если вы решили построить или капитально отремонтировать дом на своем участке после 1 марта, вам нужно:

  1. подать уведомление в местную администрацию, чтобы дом не посчитали самостроем;
  2. начать строительство и построить дом, который соответствует всем параметрам объекта ИЖС в течение  лет;
  3. подать уведомление о завершении строительства в местную администрацию, которая направит информацию в Росреестр. Важно подать уведомление не позднее чем через месяц со дня завершения работ.

Подготовлено по материалам Государственной Думы. 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний