Тульский политик: Подорожание проезда в транспорте - повод задуматься

Тульский политик: Подорожание проезда в транспорте - повод задуматься

Лидер тульских справедливороссов прокомментировал грядущее повышение тарифов на проезд в общественном транспорте малой вместимости.

В ближайшее время стоимость проезда увеличится на 25% – с 20 до 25 рублей.

«Приходится признать, что на фоне гигантского роста стоимости топлива, увеличения НДС и, как следствие, общего повышения цен, увеличение стоимости проезда было вполне предсказуемо, – комментирует председатель Совета регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Тульской области Сергей Гребенщиков. – В результате рост составил сразу 25%. С точки зрения экономики это практически запредельная сумма. Повышение проездного тарифа – очередной удар по карманам туляков, последовавший аккурат за мусорной реформой.

Тульские чиновники, возможно, скажут: «Нам несколько лет удавалось удерживать цены на одном уровне, не допускать роста. Действительно, 20-рублевый тариф действовал на почти 4,5 года. Но как за это время изменились реальные доходы населения? Вряд ли они увеличились в той же пропорции.

Пока повышать тарифы планируют лишь коммерческие перевозчики – от «Тулгорэлектротранса» такой информации нет. Означает ли это, что цены в городских автобусах и троллейбусах останутся на прежнем уровне? Если да – муниципальный транспорт не сможет стать «панацеей» для пассажиров. Городские автобусы просто не в состоянии полноценно «закрыть» объём перевозок, ежедневно выполняемый частными маршрутками. Эта ситуация – хороший повод для городских властей всерьез задуматься о развитии и совершенствовании системы муниципального транспорта.

Многие пенсионеры-льготники, которые вынуждены пользоваться социальными проездными, часами мерзнут на остановках, ожидая автобус. Расписание движения для муниципального транспорта – вещь весьма условная, да и актуальную информацию о нём получить достаточно сложно. Например, на отдельных остановках уже несколько недель стоят электронные табло, которые должны транслировать график движения автобусов. Но они не до сих пор не подключены. А из-за банального отсутствия необходимого количества техники автобусы не могут ходить так же интенсивно, как коммерческие маршрутки. На мой взгляд, стоит подумать и над возвращением бесплатного проезда для школьников – как можно брать деньги с детей, которые не имеют собственного дохода и должны каждый день добираться до места учёбы на общественном транспорте?

Ещё один важный момент – повышение тарифа коснется только наличного расчёта. Таким образом чиновники пытаются смягчить ситуацию для пассажиров и одновременно «сделать реверанс» в сторону высоких технологий. Но давайте посмотрим правде в глаза – во многих автобусах терминалы безналичной оплаты не работают, а в маршрутках их нет в принципе. Поэтому эту меру тоже нельзя назвать выходом из сложившейся ситуации. Устанавливать терминалы коммерческие перевозчики не спешат».

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.