"Непраздные прогулки": Алексей Ионов о ремонте дорог и культуре вождения

"Непраздные прогулки": Алексей Ионов о ремонте дорог и культуре вождения
«Непраздные прогулки» — специальный проект, призванный сблизить власть и простых жителей. Корреспонденты «Тульской прессы» несколько раз в месяц отправляются с кем-то из известных политиков или общественников на тематическую прогулку по городу, чтобы своими глазами увидеть, как в Туле борются с ямами, куда уходят по вечерам автобусы и какая из велодорожек самая удобная.

Начиная наш новый проект, мы, естественно, встали перед выбором, чему он будет посвящён. Перебрали в редакции несколько вариантов и сошлись во мнении, что нет для туляка (да и для русского в целом) темы более животрепещущей, чем дороги.

А нашим первым гостем стал заместитель председателя Тульской городской Думы и руководитель фракции «Единая Россия» в Тульской городской Думе, региональный координатор проекта «Безопасные дороги» Алексей Ионов.

Наш маршрут проходил по Красноармейскому проспекту — улице Ленина — улице Сойфера — улице — Лейтейзена.

Дороги, которые мы ремонтируем

Первым делом мы узнаём, что наш сегодняшний собеседник и сам водитель со стажем, поэтому спрашиваем в лоб: «Как вам самому тульские дороги? Изменилось что-то за последние лет пять хотя бы?»

«Мой водительский стаж с 2008-го года, уже 11 лет, и, действительно, отмечаю принципиальное изменение качества наших дорог за это время: и в городе, и в области», — отвечает Алексей Ионов. Впрочем, не забывает добавить, что есть, куда расти, поэтому по 10-балльной шкале всё же пока ставит тульским магистралям твёрдую семёрочку.

«Десять — это, конечно же, идеал. Девять — это, к чему мы должны стремиться, поэтому семь баллов дам точно».

Красноармейский проспект в плане качества проезжей части входит в число парадных и образцово-показательных дорог нашего города. Естественно — всё-таки одна из главных улиц. Ремонт здесь был произведен в 2017-м году.

Справка

Подрядчик — «Региондорстрой». Проводились работы по фрезерованию, обустройству выравнивающего слоя, устройству покрытия из асфальтобетона, ремонту люков, смотровых колодцев и дождеприемников.

Пройдя по проспекту, сворачиваем на улицу Ленина и доходим до перекрёстка с Сойфера: здесь уже всё не так гладко: ям, как таковых нет, однако дороги в заплатках.

«А правда, что у ям существуют ГОСТы», — интересуемся мы у Алексея Владимировича.

«Да, есть, но это не значит, что какие-то ямы не будут ремонтировать из-за этого, — отвечает наш собеседник. — При этом, стоит всегда помнить, что ямочный ремонт — он временный и нужен до тех пор, пока погодные условия не позволят произвести нормальный качественный ремонт».

—————————————————————————————————————————————————-

Если вы угодили колесом автомобиля в «яму по ГОСТу» и что-то себе сломали, страховая должна будет возместить вам ущерб. Для этого у ямы должна быть следующие параметры:

  • длина — от 15 сантиметров
  • ширина — более 60 сантиметров
  • глубина — более 5 сантиметров

——————————————————————————————————————————————————

«Вот здесь заплатки положены не очень ровно — это вина подрядчика, значит, будет исправлять», — поясняет Ионов.

Как выяснилось, с недобросовестными подрядчиками разговор короткий и строгий: если фирма допустила недочёт, будет устранять его за свой счёт. Не захочет мириться с этим добровольно — придётся идти в суд.

 »Ремонт литым асфальтом допустим и при низкой температуре, и при влажности».

——————————————————————————————————————————————————

Рабочая температура смеси  — более 200 градусов, благодаря чему работы по ее укладке можно производить при сравнительно низких температурах воздуха, до -10°С.  А высокая температура самой смеси помогает процессу адгезии с нижележащими слоям, так что класть асфальт можно и в снег, и в лужи.

——————————————————————————————————————————————————

Растёт самосознание

Между тем, литой асфальт — это, конечно, хорошо, но кого этим удивишь сейчас? А губернатора Тульской области Алексей Дюмин сформулировал ещё в том году чёткую задачу — изучить и использовать современные методы ремонта дорожного покрытия.

«Естественно губернатор ставит задачи по улучшению качества асфальтового покрытия, для этого администрацией определенные действия выполняются, мы же со своей стороны, со стороны партии, осуществляем контроль за целевым расходованием средств — из бюджета на ремонт дорог выделяются колоссальные деньги всё-таки, — рассказывает Ионов. — Администрация выступает в лице заказчика, а наши граждане как налогоплательщики хотят и должны получать качественную услугу. Эту услугу предоставляет подрядчик в виде ремонтных работ.

И здесь задача депутатов проконтролировать, чтобы подрядная организация надлежащим образом выполнила свои обязательства и поставленные условия».

- А как относитесь к такой фразе, что чем лучше дороги, тем выше риск ДТП? Люди разгоняются на хороших трассах и перестают быть внимательными.., — не унимаемся мы.

- Здесь главное, всё-таки не дорога, здесь должна прививаться общая культура вождения, — объясняет политик. — Если мы даже вспомним то, что было лет 15-20 назад, дорогу было сложно перейти даже по пешеходному переходу. Сейчас ситуация принципиально изменилась: как и в городе, так и в области. То есть наше обществе в целом переходит на следующий уровень культуры и взаимоуважения. И когда автомобилисты и с друг другом ведут себя вежливо, соблюдают скоростной режим.

 

А хорошая дорога, я считаю, наоборот ведёт к безаварийному движению: когда есть хорошая разметка, есть знаки по ГОСТу, и водитель полностью сконцентрирован на движении».

И, конечно, говоря об обычных дорогах, нельзя не упомянуть дорожки для велосипедистов. Движение набирает обороты каждый год, а вот нормальных, непрерывных дорожек нет!

По словам Алексея Ионова, за велодорожками большое будущее в Туле, но не всё сразу. Есть хорошие велодорожки в парке, на Казанской набережной, есть какие-никак велодорожки на Красноармейском проспекте и на улице Фрунзе, но они все плохо связаны между собой и совсем не ведут из центра к окраинам.

«Я считаю, это такое достаточно молодое веяние, которое успешно прививается нашим горожанам. Видим, что многие молодые люди уже активно этими дорожками пользуются, и пешеходы к этому привыкают, относятся с пониманием, что дорожки — это территории велосипедиста», — рассуждает зампредседателя.

 При этом он напоминает о важности культуры общения и поведения на дороге.

«Всё-таки: как принципиально качественно и культурно поменялась жизнь. Опять же, когда я был ещё ребёнком, Центральный парк был таким запущенным местом, где весьма небезопасно было гулять даже днём. Сейчас мы видим, что семья с детьми, с колясками там спокойно гуляют, читают книги на лавочке, есть зоны релакса, зоны спорта. Я, кстати, неоднократно был свидетелем, когда кто-то курил в парке, и к ним подходили даже не правоохранительные органы, а другие жители и говорили: «Ну это же общественное место, ну что вы делаете?

Кстати, работа с общественниками идёт полным ходом. Ионов, к примеру, рассказал, как было принято решение вешать информационные таблички перед перекрёстками. Надписи на столбах и надписи под ногами призывают вынуть наушники и посмотреть по сторонам.

«Сейчас молодые люди часто смотрят не на дорогу. К сожалению, почти все, когда идут учиться в автошколу, забывают главное правила, что автомобиль является повышенным источником опасности. Поэтому внимательнее стоит быть как и тем, кто за рулём, так и пешеходам», — отмечает политик.

Так а что же делать, если видишь яму на дороге? Кому сообщать об этом? Кто именно должен её отремонтировать? Для быстрого решения всех этих вопросов есть интерактивная карта проекта «Безопасные дороги». Подробнее о том, что делать, Алексей Ионов рассказал в нашем видеосюжете.

Сервис, максимально быстро, минуя ряд демократических барьеров, помогает решить проблему. Можно либо через телефон, либо с сайта оставить заявку, и вы узнаете, какова судьба у ямы и когда ей заделают. Также в режиме реального времени вносят изменения и публикуют данные по плановому ремонту.

Чтобы проверить сервис, мы как раз нашли одну дорогу, про которую нам рассказала тулячка Надежда Александровна: речь идёт о дороге, опоясывающей комплекс с кинотеатром «Октябрь» и ресторанами — местная «тропушка» уже давно превратилась в некое подобие Луны после бомбёжки метеоритами. Зимой тут каток, а в дожди — тут озёра.  И так из года в год.

«Тульская пресса» попробует решить эту проблему с помощью интерактивной карты и поделится своими результатами с читателями.

А что думаете о тульских дорогах вы? Правда ли, что они сильно изменились или всё так хорошо только в центре? Пишите нам в комментариях и на почту tulpressa@mail.ru своё мнение и свой опыт в борьбе с ямами. 

 

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.