«Открытая линия» с Алексеем Крыгиным: о трамваях, ремонте и тульской «тройке»

«Открытая линия» с Алексеем Крыгиным: о трамваях, ремонте и тульской «тройке»

«Тройка» – в октябре, ремонт на Одоевском шоссе и М. Горького — в этом году, велодорожки — не сейчас.

Об этом и многом другом рассказал заместитель главы администрации Тулы, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Алексей Крыгин в рамках проекта «Тульской прессы» «Открытая линия».

Напомним, в марте мы собирали и анализировали вопросы, которые накопились у горожан, и теперь готовы поделиться ответами из первых уст. Слушайте, смотрите или читайте.

Тульская «Тройка» и тульский трамвай

По традиции, большая часть вопросов связана с общественным транспортом. Так, сразу несколько касались карты «Тройка», которой не первый год пользуются москвичи: за фиксированную плату жители столицы могут пересаживаться сколько угодно раз в общественном транспорте в течение определенного времени. Удобно, не правда ли? Оказалось, что еще чуть-чуть, и своя «Тройка» появится и в Туле.

«В пилотном проекте на части маршрутов муниципального транспорта планируется ввести карту «Тройка». И если пилот пройдет положительно, максимально введем ее на всем муниципальном транспорте. Карта будет работать там, где есть регулируемый тариф. В перспективе на 2020 год она будет работать на всех муниципальных маршрутах города», — сообщил Алексей Крыгин.

Он также отметил, что первые карты в областном центре могут появиться уже в октябре этого года. Не обошли и тему трамваев. В 2018 году туляки единодушно проголосовали за развитием этого вида электрического транспорта. Первые изменения мы могли увидеть уже в начале 2019 года, когда в городе появились новые маршруты, и это только начало.

Алексей Крыгин рассказал, что в планах строительства новых трамвайных путей нет — существующая сеть уже достаточно развита, но есть задумка расширить парк.

«Новая система и текущие планы предполагают увеличение количества трамваев, сейчас их 63, до 75 единиц к концу года. В этом вопросе все упирается в водителей: в отличие от подготовки водителей автобусов, подготовка водителей трамвая и троллейбуса куда более затрата по перемени процедура.
Только учить человека нужно 7-8 месяцев. Но у нас есть такие возможности, мы можем обучать всех водителей своими силами, не привлекая сторонние учебные организации. База и вся необходимая инфраструктура есть».

Следующий «наболевший» вопрос «Тульской прессе» прислали сразу несколько горожан — движение по улице Ф. Энгельса. Так, некоторые автомобилисты предложили убрать трамваи с этого участка дорожной сети, оставив его личному транспорту, однако Алексей Крыгин с ними не согласился.

«Я бы оттуда вообще личный транспорт убрал. Есть и другой вариант, более затратный — можно убрать трамвайную линию, перенести ее на проспект Ленина, а личный транспорт пустить по Ф. Энгельса, чтобы они не дублировались. Общественный транспорт ходил бы по проспекту, а личный — по нынешним трамвайным путям.

У меня есть мнение, что эти потоки нужно разделять, но наиболее комфортные условия нужно создавать общественному транспорту. Время затрат на поездку на личном транспорте по городу должно превышать время затрат поездки на общественном транспорте».

Коснулись читатели и темы занятых автомобилями трамвайных путей. Некоторые и вовсе предложили запретить личному транспорту занимать их. Однако, по словам Крыгина, запретить не получится.

«Это разрешено правилами дорожного движения там, где пути находятся на одном уровне с дорожным полотном. Эти работы не планируются завтра или послезавтра: когда мы получим транспортную схему в этом году, появится и понимание, что при реконструкции некоторых улиц мы можем учесть и этот момент».

Деньги и приоритеты

Рассказал Алексей Крыгин и о ремонте на Ф. Энегльса. По его мнению, логично было бы ремонтировать весь участок полностью, или хотя бы до улицы 9 Мая.

«Но даже если брать участок до Первомайской — это 210 млн рублей для того, чтобы заменить плиты и сделать так, как на Пролетарском мосту. Эти 210 млн рублей — это суммарный ремонт Оборонной и Одоевского шоссе».

В центре любого такого вопроса — расставленные приоритетов.

«Мы все взвесили с учетом голосования, проведенного на сайте администрации. Скрывать не буду, жители голосовали и за ремонт на Ф. Энгельса, но есть повышающие коэффициенты.: там нет столько общественного транспорта, а на Оборонной его достаточно. Что будет в следующем году? Так же сядем вместе с жителями и будем решать. Например, в этом году с учетом всех программ выделено почти 800 млн рублей — это хорошая цифра, но каждый проект стоит порядка 100 млн рублей», — объяснил Алексей Крыгин, добавив, что даже ремонт улицы М. Горького в Заречье будет вестись в два этапа: участок от Белых Ворот до трамвайных путей в этом году и участок до Октябрьской улицы —в следующем.

Комментируя не менее популярную тему продления маршрутов в спальные районы, замглавы администрации пояснил, что разработка новой маршрутной сети учтет эти моменты.

«Если мы в каждый спальный район будем заводить по несколько маршрутов, это приведет к хаосу. Общественный транспорт должен быть доступен по нормативам. Сейчас идет тенденция к тому, что люди вообще перестают хотеть ходить даже до остановки. Желание понятное, но мы не можем подогнать каждому жителю свой автобус».

Другой серьезный вопрос — дорога на 1-й Песчаной улице.

«Суды все еще продолжаются. Недавно прошел суд второй инстанции, решение находится у службы судебных приставов, но точка не поставлена. Суды, которые были, администрация выиграла, последний сказал, что дорога должна быть демонтирована. Но она не оплачена и платить за нее никто не собирается, мы пока ничего сделать не можем, иначе создадим препятствия для дальнейших судебных дел».

Светофоры и велодорожки

Откладывается на время и строительство велодорожек в Туле.

«В прошлом году мы запроектировали серьезную тему — проект строительства велодорожки от Баташевского парка до Кремля, и не по существующим тротуарам, а именно по незанятым землям со строительством и обустройством. Смета составила порядка 40 млн рублей. Когда мы формируем бюджет, мы обсуждаем его с жителями. В этом году все согласились, что эти деньги можно направить на решение первоочередной задачи — привести в соответствие с правилами безопасности территории у школ в Центральном районе», — отметил Крыгин.

Тем не менее, замглавы тульской администрации отметил, что работу по строительству велодорожек можно будет провести, когда бюджет города будет свободнее — эту тему в администрации не закрыли.

От велодорожек к светофорам — многие автомобилисты отметили изменение в работе фаз.

«Это всего 12 секунд. Добавленное время в зависимости от ширины проезжей части делает безопаснее переход для пешеходов. Раньше администрацию обвиняли в том, что мы работаем «методом тыка», но в прошлом году в Туле прошло масштабное исследование светофорных объектов», — рассказал Крыгин.

Специалисты на научной основе просчитали потоки на каждом участке и дали четкие времена фаз, которые должны быть выстроены.

«40 объектов уже выстроены по новой схеме, и нареканий со стороны пешеходов и автомобилистов не было — хуже не стало. Значит, система работает правильно. К сентябрю мы намерены перестроить оставшиеся светофоры по нормативам».

Не избежал Алексей Крыгин и вопроса о проблемном 42-м «лайне», маршрут которого значительно продлили до поселка Плеханово. Другого транспорта там нет, поэтому жители полностью зависят от коммерческого перевозчика (есть муниципальный автобус, но часовой интервал движения подходит не всем).

«Маршруты не должны быть длинными с большим количеством заездов. На тот момент это не было неправильным решением — появились новые населенные пункты, по-другому сделать бы не получилось.

По моему мнению, маршрутная сеть должна выглядеть так: оптимальное количество магистральных маршрутов, которые проходят с минимальным интервалом по всем ключевым улицам, и точки, которые используются как транспортные пересадочные узлы. Из того же Плеханова маршрутка не должна идти через весь город, но должна доехать до определенной точки, где пассажир сможет комфортно пересесть и добраться в любой конец горда. Конечно, удобно, когда ты сел и сразу доехал туда, куда надо. Дискомфорт надо минимизировать — за счет уменьшения ожидания пересадки и исключения последующей оплаты проезда.

В случае реализации транспортной карты мы будем предусматривать некий аналог почасового билета».

Также рассказал Алексей и о том самом движении по пути Москвы в вопросе ухода от оплаты проезда через первую дверь в общественном транспорте. В столице эта система с турникетом работала несколько лет, но позднее от нее отказались.

«Москва может себе позволить ради создания комфортных условий для жителей сделать некие послабления. Но я часто общаюсь с московскими коллегами и достоверно знаю, что после смены турникетов доходы перевозчиков упали на 20%. Они усилили контроль и штрафные санкции, но возможность не оплачивать проезд продолжает манить некоторых граждан.

Но и Москва долгое время использовала турникеты, пока мы отстаем от них в в плане мероприятий на 3-4 года. Может, через год или два и мы придем к выводу, что можем себе это позволить».

Такое будущее тульского транспорта — развитие общественного транспорта и повышение комфорта для пассажиров. Насколько удачно получится реализовать грандиозные планы — покажет время. А пока мы продолжим «Открытую линию». О следующем участнике проекта «Тульская пресса» расскажет в ближайшее время.

Автор статьи
Полина Степанова
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.