Покупка квартиры в новостройке — всегда рисковое дело. Что, если застройщик не уложится в заявленные сроки или вовсе обанкротится в процессе? Однако, как оказалось, и после завершения строительства будущий собственник может столкнуться с неприятными неожиданностями. Заключаются они, чаще всего, в дефектах.
«Тульская пресса» рассказывает, что делать, если при осмотре готовой квартиры вы нашли трещины, зазоры или обнаружили, что стены стоят не прямо, а под углом.
Акт приемки-передачи еще не подписан
Прежде всего, следует понимать, что дефекты бывают существенные и несущественные. Существенным можно назвать кривую стену, протечки или отсутствие тяги в вентиляции. В этом случае с представителем застройщика нужно составить акт замечаний для устранения в двух экземплярах. Застройщик такой акт обязан подписать».
Если устранять критичные недочеты застройщик не хочет, а отказываться от квартиры вы не можете, то, в зависимости от серьезности дефекта, требуйте:
- соразмерное снижение стоимости квартиры
- возмещение расходов, которые уйдут на ремонт, сделанный своими силами.
В этом случае пишется претензия в адрес застройщика в качестве документального обоснования последующего обращения в суд.
Когда все проблемы, связанные с серьезными дефектами, решены, можно подписать и акт приемки-передачи квартиры, указав в нем фактическую дату приемки жилья. В случае обнаружения незначительных дефектов можно подписать акт приёмки-передачи сразу, но с соглашением с застройщиком об их устранении в обозначенный срок.
Не забудьте снять показания счетчиков, чтобы платить только за используемую вами электроэнергию, воду и газ.
Что делать, если акт приемки-передачи уже подписан?
В этом случае ситуация осложняется, потому что застройщик не будет торопиться с устранением дефектов и замечаний, но отчаиваться не стоит: в адрес застройщика пишется претензия, собирается вся необходимая документация и составляется исковое заявление в суд.
По ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» соответствие строительным нормам и правилам носит добровольный характер, но чаще всего, в случае нарушений СНиПов и ГОСТов, суд встает на сторону покупателя. Эксперты отмечают, что обычно застройщик старается не доводить дело до суда и добровольно устраняет дефекты.
Но стоит помнить, обращение в суд — всегда долгая, утомительная и затратная процедура, поэтому подавать иск эксперт советует только в случае выявления действительно серьезной проблемы, из-за которой жить в новой квартире будет попросту некомфортно. Лучшим решением всех возможных проблем всегда остается внимание к деталям и предварительный осмотр квартиры до подписания документов.
Подробнее читайте в материале «Тульской прессы» «Идеальных квартир не бывает», или Как понять, что застройщик сэкономил».