Комфортная безопасность

Комфортная безопасность

Современные технические средства позволяют провести любые проверки безопасности в аэропорту, не доставляя лишнего беспокойства людям с ограниченными возможностями здоровья. Об этом рассказал заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя инициативу, с которой Международная̆ ассоциация аэропортов обратилась в Минтранс.

С 2015 по 2018 год число людей ограниченными возможностями, воспользовавшихся, например, услугами международного аэропорта Шереметьево, выросло на 130%, только прошлом году таких пассажиров было более 182 тысяч

«Специалисты Международной ассоциации аэропортов предлагают досматривать пассажиров с ограничениями жизнедеятельности, в том числе, перемещающихся̆ на костылях, в инвалидных креслах, на носилках, вручную. Использую при этом переносные технические и специальные средства – ручной металлоискатель и газоаналитическую аппаратуру. При этом пассажиров, которые не могут передвигаться самостоятельно, допускается осматривать в «средствах транспортировки» к самолету, в том числе, в машинах скорой помощи», – рассказал Владимир Афонский.

Упрощение технологии будет касается пассажиров, не способных перемещаться самостоятельно. Упрощения самой процедуры досмотра не предусмотрено, изменится только технология, место и очередность ее проведения.

Афонский констатировал, что персонал аэропортов, работающий с инвалидами, будет проходить особое обучение.

«На этом настаивает Всероссийское общество инвалидов, которое тоже принимало участие в разработке законопроекта. Предполагается, что это позволит сократить время предполетных процедур, не нарушая требований безопасности», – подчеркнул он.

Кроме того, Афонский отметил, что в проекте законодательного акта предлагается закрепить возможность человека с инвалидностью перевозить в самолете бесплатно несколько кресел-колясок. Сегодня отсутствие этой нормы приводит к тому, что авиакомпании берут с пассажира дополнительную плату за провоз второго кресла-коляски. А это для инвалида накладно, тем более, что инвалидные коляски бывают разных видов, исходя из места их применения.

«Предложения международной ассоциации аэропортов позволят маломобильным пассажирам в поездках чувствовать себя более комфортно,  сейчас все они обсуждаются с заинтересованными структурами и ведомствами», – заключил Афонский.

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.