Из Тулы в дополненную реальность. Тулячка вошла в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет

Из Тулы в дополненную реальность. Тулячка вошла в рейтинг самых перспективных россиян до 30 лет
Фото: Фото из архива пресс-службы
О том, что Анна Белова, соосновательница компании Devar, вошла в рейтинг Forbes, стало известно еще в конце мая. Накануне экономическое издание опубликовало историю успеха тульской компании.

«Молодая тульская компания Devar мечтает устроить революцию на издательском рынке: стартап соединил бумажные книги и технологию дополненной реальности. Оживших в AR героев детских сказок от Devar можно встретить в 40 странах мира, а выручка проекта за шесть месяцев 2019 года достигла $12 млн».

Соосновательница Devar и по совместительству участница рейтинга «30 самых перспективных россиян моложе 30 лет» по версии Forbes Анна Белова рассказала изданию, как возникла идея бизнеса, с какими трудностями пришлось столкнуться, как компания планирует превратить мобильное приложение в виртуального воспитателя для детей по всему миру и о чем мечтает она сама.

www.forbes.ru

На последнем курсе университета — Анна Белова закончила ТГПУ им. Л.Н. Толстого — на одном из образовательных форумов девушка познакомилась с будущими бизнес-партнерами - Виталием Аверьяновым, специалистом по поисковой оптимизации, и Андреем Комиссаровым, владельцем ремонтного бизнеса.

В том же 2011 году они основали веб-студию «Лаборатория 24»: делали сайты для компаний. Интересно, что через какое-то время студия победила в тендере на разработку сайта Кремлевского дворца. «Мы предложили за свои услуги самую низкую цену — 1 рубль. Это был маркетинговый ход — мы получили в портфолио интересное имя», — рассказывает Анна Белова.

Это сработало. В студию пришли новые крупные заказы, и в конце 2013 года «Лаборатория 24″ приносила по несколько десятков миллионов рублей выручки.

«В 2014 году мы снова получили неожиданный заказ: один из заводов по производству оборудования и комплектующих для предприятий атомной отрасли в Санкт-Петербурге попросил разработать систему видеонаблюдения для мониторинга атомных реакторов. Проект удался, и мы решили конвертировать полученный опыт в массовый продукт. После долгих экспериментов остановились на мобильном приложении с технологией дополненной реальности — аugmented reality, AR. С его помощью можно совмещать изображения реальных объектов с виртуальными образами».

В 2014 году компания всерьез взялась за эту идею. На выставке недвижимости MIPIM во Франции их команда сделала мобильное приложение, воссоздающее проект будущей постройки прямо на макете. Потом были анимированный учебник биологии, атлас мировой фауны, для музея-усадьбы Льва Толстого в Ясной Поляне — приложение-рукопись «Война и мир».

«AR-книги вызвали wow-эффект, и мы решили, что новый формат сможет стать таким же популярным и востребованным на традиционном книжном рынке, как и электронная книга».

В «Лаборатории 24″ была команда разработчиков, креатив и идеи. Не хватало только партнера из традиционной книжной отрасли. В начале 2015 года ребята предлагали нескольким издательствам совместно выпускать AR-литературу: технология против печати и дистрибуции книг. Практически каждый, кому они предлагали, отвечали: да, это чудо, ну будущего за этим нет.

«Мы понятия не имели, как работает издательский рынок, но чутье подсказывало: нужно объединить AR с детской литературой. Для детей контент проще сделать зрелищным, к тому же, новое поколение растет с мобильным устройством в руках и наиболее восприимчиво к новым технологиям».

Уже зимой 2015 года партнеры зарегистрировали компанию Devar media, которая занималась печатью и дистрибуцией книг. Стартовый бюджет составил около $2 млн. Первый тираж книг — в 50 000 экземпляров был отпечатан в Туле.

«Мы наняли редакторов, сценаристов и художников, совместно с которыми создали раскраску «Живые герои». IT-специалисты разработали специальное приложение, с помощью которого герои раскраски — русалочка, дракончик, машинки — оживали. Ребенок раскрашивал героя на бумаге, открывал приложение на смартфоне или планшете и наводил камеру на свой рисунок. И хотя команд на тот момент было немного, дети были в восторге. Они думали, что все персонажи реальны, заглядывали за мобильные устройства и пытались понять, в чем же «магия». Тогда мы поняли, что выбрали правильный путь».

devar.ru

В сентябре 2015 года Devar начали продавать лицензию сперва книжным издательствам, а потом производителям детских товаров в разных странах. «Работаем по двум схемам. В первой лицензиат покупает права на печать и продажу локализованного контента Devar и на использование технологии. Во второй мы сами выступаем в роли поставщика технологии крупным лицензионным компаниям», — поясняет Анна Белова.

Например, в России компания является лицензиатом My Little Pony — канадско-американского детского мультфильма, принадлежащего корпорации Hasbro. Совместная с Hasbro продукция представлена в 10 странах мира.

Сегодня мы работаем в 40 странах, а наша продукция локализована для 26 языков. В линейке более 200 наименований образовательных и развлекательных AR-книг. В России Devar продает более 1 млн книг в год. В феврале 2018 года стартап привлек инвестиции в объеме $3 млн от известного венчурного фонда Leta Capital. В России Devar продает более 1 млн книг в год.

«Наша выручка за первое полугодие 2019 года составила $12 млн. За четыре года AR не перестала быть чудом, зато традиционный бизнес перестал сомневаться в ней. Теперь книгоделы сами стремятся сотрудничать с нами».

Автор статьи
Ксения Малахова
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.