Made in Russia. Сертификация, маркетинг и бизнес-миссии —Тульская область готова наращивать экспорт

Made in Russia. Сертификация, маркетинг и бизнес-миссии —Тульская область готова наращивать экспорт
Для этого в регионе есть все необходимые меры поддержки малого и среднего бизнеса

В минувшую пятницу, 31 мая, в Туле прошел круглый стол для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) по вопросам экспорта. О наращивании экспорта, региональных мерах поддержки бизнеса и продвижении нашего продукта — в материале «Тульской прессы».

Драйвер экономики

По словам министра сельского хозяйства Тульской области Дмитрия Миляева, круглый стол — логичное завершение предпринимательской недели, и будет способствовать и решению задач сразу двух национальных проектов. Речь идет о таких проектах, как «Международная кооперация и экспорт» и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной инициативы».

«Перед регионом стоят серьезные задачи по производственному росту и наращиванию экспорта. Именно экспорт представляет собой драйвер экономического развития. Наша основная цель сегодня — акцентировать внимание на тех задачах, которые перед нами стоят, и мерах для их реализации. Чтобы мы понимали, как устроен внешний рынок, с чего начать и как продвигать там свой продукт.

Экспорт продукции открывает перед бизнесом новые горизонты развития. А мы готовы оказать вам всестороннюю поддержку на этом пути», — сказал он.

Шанхай ждет

Также в пятницу с предпринимателями пообщался директор по развитию бизнеса Московского региона и ЦФО Российского экспортного центра (РЭЦ) Григорий Ладышев.

По его словам, сейчас в Тульской области 406 экспортеров, подавляющее большинство которых (96%)— представители МСП.

Ладышев заявил, что каждый экспортер проходит пять ключевых этапов:

  1. выбор рынка и поиск покупателя;
  2. подготовка товара к требованиям рынка;
  3. заключение внешнеторгового контракта;
  4. производство товара на экспорт;
  5. донесение товара до потребителя.

«Наша текущая задача сделать так, чтобы вся инфраструктура поддержки стала для вас понятной, чтобы все услуги можно было подключить в режиме одного окна», — пояснил Ладышев.

Он подчеркнул, что экспортный центр софинансирует до 80% затрат на участие предпринимателей в международных выставках. Например, уже этой осенью туляки могу принять участие в выставке, которая пройдет в Шанхае.  Также тульские предприниматели могут пройти добровольную сертификацию и получить право маркировать свои товары фразой Made in Russia, что повышает престиж и узнаваемость товара.

Более того, тульский бизнес может рассчитывать на финансовую поддержку, например субсидирование ставок при производстве высокотехнологичного товара. Кроме этого, оказывается помощь и в доставке товара: так, текущие меры поддержки позволяют доставить товар за две недели из Китая. Также частично возмещаются транспортные расходы. Доступно и возмещение НДС за семь дней с помощью банковской гарантии для ФНС, для начинающих экспортеров действуют бесплатные обучающие курсы. Ладышев также отметил, что уже 85 предприятий Тульской области являются клиентами РЭЦ.

Поддержка во всем

Как отметил председатель регионального комитета по предпринимательству и потребительскому рынку Вячеслав Романов, в Тульской области существуют меры поддержки, направленные на оказание адресной помощи для вывода продукции на зарубежные рынки. Юридически в Тульской области есть самостоятельно отделение РЭЦ, которое работает в рамках центра поддержки предпринимательства. По словам председателя комитета, отделение может предложить поддержку, уникальную только для тульского региона.

«Мы готовы вам помочь в организации бизнес-миссии в страну, которая вас интересует — подготовить программу и общение с интересующими иностранными партнерами, важно, чтобы вы могли обсудить с ними сотрудничество», — заявил Романов.

По его совам, первая бизнес-миссия состоялась в мае в Беларуси. Также региональное отделение готово оплачивать участие в коллективных или индивидуальных мероприятиях — существует календарь, который, кроме прочего, способен построиться под интересы тульских предпринимателей.

«Мы гибки и мы можем подстроиться под ваши запросы, есть выставки узкопрофильные, есть глобальные. Напомню, заявочная кампания на выставку в Шанхай заканчивается в июне и тульские предприниматели должны там быть».

В плане не только Китай, но и Европа, и Ближняя Азия.

«Если мы видим что, есть желание, мы готовы обсуждать и формировать группы для поездок в страны, которых в календаре нет. Кроме этого, мы можем предложить размещение на электронных площадках, модернизацию сайта — это инструменты продвижения, и у нас есть финансовые средства, чтобы вам помочь», — пояснил Вячеслав Романов.

Кроме этого, региональное отделение готово помочь с сертификацией и маркетингом продукции. Он отметил, что все, что нужно для получения поддержки — просто обратиться центр, сделать заявку и услуга будет оказана.

Загрузка...
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.