€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Плацкартная история: как я ехал на третьей полке и боялся упасть

Плацкартная история: как я ехал на третьей полке и боялся упасть

Давно не доводилось пользоваться услугами ОАО "РЖД". Май навевает воспоминания и мысли: скоро лето. Лето — это дорога на юг.

Волшебное слово — отпуск.

Читаю в интернете истории про баталии пассажиров верхних и нижних полок, хочется поделиться своими. Споры и борьба с желающими поменять верх на низ были и в советское время, и в перестроечное, и в новой России.

Сейчас этот вопрос поставили "рублем", дифференциацией стоимости по "этажам". Споры нынче не уместны. Если дорогой низ, извольте располагаться согласно купленным билетам.

Скрывать не буду, в случае нормальной, вежливой и обоснованной просьбы можно и уступить. Все — по ситуации и по уровню воспитания.

Но это не мой случай — из-за весо-ростовых показателей и не вполне здоровых суставов. У меня не будет ни малейшей тени сомнения и дрожи душевной отказать на просьбу поменяться хоть беременной, хоть ветерану, хоть мамочке с дитем. Просто мне это физически будет мучительно)

И представьте себе — всегда так и было.

Кстати, вам не приходилось ездить на багажных полках в плацкарте? Мне — приходилось. Естественно, не от хорошей жизни. В июне 1977 года мама купила на заводе, кстати, известном до сих пор тульском заводе, до поры выпускавшем неплохого уровня охотничьи ружья, туристическую путевку в Лазаревское под Сочи.

Большого Адлеро-Сочи в то время, конечно, не было и в помине, как и этапов Формулы-1 на Сочи автодроме в Имеретинской низменности.

Но было — море, раз. Куча точек общепита — два. Галька на пляже, об которую была сбита коленка, три дня мучившая ссадиной от соли при купании — три.

Время советское, время суровое. Путевка была одна, нас с мамой — двое. Ну, скажем точнее, полтора. Путевка была взята горящей со всеми вытекающими классическими нюансами. 21 день, Лазаревское, плацкарт туда-обратно, проживание частный сектор — комната с подселением, питание — талоны на несколько столовых.

Сейчас говорят — алл ин клюзив. Тогда говорили — с питанием. Это круто!

Поезд Москва-Сочи, плацкарт, три года до Олимпиады в Москве. Полка маме досталась длинная, не боковая, но зато верхняя. Вариантов спать вдвоем, ясное дело, никаких — падение обеспечено…

В купе с попутчиками (хорошие были люди, но по своей инициативе — маме с ребенком поменяться на них никто не предложил, а мы — и не просили, так как скромные) ситуацию обсудили и предложили меня заселить на багажную третью полку.

Она скользкая, пластиковая. Матраса для нее — нет. Так как вагон битком, а матрасы по числу полок. Багажные не в счет. Мама постелила свой. Мама — она всегда мама.

Надо сказать, что страшно конечно было. Совсем не хотелось лететь ночью со сна вниз с высоты метров 2 на столик с углами, обитыми алюминием. Но спать хотелось — больше. И мне, и маме.

Выход нашли, каким-то образом натянули страховочные веревки — от полки вверх до решетки вентиляции. Появился шанс выспаться без падений и травм. Так, кстати, все и получилось.

Попутчики — молодцы. Мужчина с верхней полки напротив мамы помогал мне забираться на свою третью. Честно говоря, ни разу неудобно это делать ребенку. Так как проем между полками для первоклассника широк, а хвататься там больше не за что…

И — да! Я очень боюсь высоты.

Когда отключили свет на ночь, я лежал на своей третьей полке тихо как мышь. Причем, как мне помнится — проводник, такой бравый парень в расстегнутой до пупа железнодорожной форменной рубахе с черным смоляным чубом, видел наши траблы по обустройству внепланового спального места, но препятствовать не стал. За что — большое спасибо и ему лично, и всем советским железнодорожникам!

Поезд приходил в Лазаревское, дай Бог памяти, часов в 11 утра. Проснулся чуть раньше. К тому моменту наших попутчиков из плацкартного купе уже не было, видимо, вышли в Туапсе, может, и раньше.

Мама помогла слезть с багажной полки. Снова повторю — мама всегда мама!

Вагон, вообще уже был наполовину пуст. Последний час просидел на свободной нижней боковушке, глядя в окно. Там часто было море!

А на вокзале в Лазаревском был автобус ЛАЗ 695, гид и поездка с размещением по адресам. Ну, чисто, как с нынешним туроператором слетать Сочи.

Правда, размещение — комната на три кровати в двушке на третьем этаже панельной пятиэтажке. В большой комнате и на лоджии ночевала семья хозяев. В маленькой комнате — мама, я и еще две женщины по турпутевкам.

Туалет и ванная были раздельны. Но вечером и ночью в квартире было человек 9…

Это была не первая поездка на море. Раньше была Одесская область с ее песчаными пляжами и полусоленым от лиманов и Дуная морем. Пляж из гальки мне не нравится до сих пор…

Обратно — повезло. Полка досталась длинная и нижняя. Без приключений. Немного тесновато вдвоем с мамой. Но туристы с советским опытом помнят — был такой способ — спать валетом.

Если кто не помнит — пишите спрашивайте расскажу!

Историй про жд и вагонные дела — МОРЕ!

Автор статьи
Полина Степанова
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.