€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

"Все орали, что мы горим": бортпроводница рассказала, что было на борту Sukhoi Superjet 100

"Все орали, что мы горим": бортпроводница рассказала, что было на борту Sukhoi Superjet 100

5 мая в аэропорту Шереметьево произошла авиакатастрофа. "Сухой Суперджет" рейса Москва — Мурманск совершил аварийную посадку. Что стало причиной страшной трагедии точно пока неизвестно. Однако есть информация, что в самолет ударила молния.

Одна из выживших бортпроводниц Татьяна Касаткина рассказала, что происходило на борту самолета и как удалось спасти людей.

— В нас ударила молния, была световая вспышка. Взлетный экипаж сообщил, что мы возвращаемся в аэропорт, — вспоминает Татьяна.

По ее словам, все бортпроводники ждали определенных указаний, но были проблемы со связью.

Бортпроводники до последнего находились на борту и помогали пассажирам покинуть самолет.

Они садились с превышением посадочной массы: самолет взлетел, заправленный полностью, естественно, расхода топлива не было, и через 25 минут произвел посадку. В данном случае грубая посадка, и как результат – возгорание на земле, — объяснил Андрей Литвинов, пилот 1 класса, командир экипажа А-320, отличник "Аэрофлота".

Огонь был везде, обшивка самолета вспыхнула мгновенно. Иллюминаторы плавились, а пассажиров охватила паника. Сложно представить под каким влиянием находились люди в самолете.

— Мы взлетели и попали в тучу. Был слышен град за окном. И в этот момент произошел хлопок. Все произошло очень быстро. Пошел черный дым. Все повскакивали с кресел, хотя самолет был еще на скорости. Когда самолет остановился, эвакуация началась сразу же. Был виден пожар. Все орали, что мы горим. Но внутри самолета пламени не было. Это уже потом пассажиры рассказали, что от жара плавились иллюминаторы. Я уже никого не видела… Я выталкивала ногой дверь и толкала пассажиров. Чтобы они не задерживались на эвакуации. Прямо каждого за воротник, — рассказала о произошедшем Татьяна Касаткина.

По некоторым снятым видео видно, что люди бегут от горящего самолета с сумками, рюкзаками. Значит, вместо того, чтобы быстро эвакуироваться, пассажиры полезли на багажные полки, "спасать" свое добро. И преградили проход тем, кто сидел дальше.

А ведь пожар начался именно с "хвоста" и большое количество погибших находились именно в той части самолета.

Следственный комитет России официально подтвердил гибель 41 человека, в том числе двоих детей и одного члена экипажа. По факту происшествия возбуждено уголовное дело.

При этом у скорой помощи не было проблем с доступом в аэропорт. На месте работали 24 машины и два борта санавиации.

Все это время, родные пассажиров собрались в аэропорту Мурманска и пытались узнать какие-либо подробности об авиакатастрофе.

С ними работали психологи. В свою очередь сотрудники аэропорта зажгли свечи, принесли цветы и мягкие игрушки в память о погибших.

Автор статьи
Полина Степанова
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.