"Первый купажный завод" перезапустил производство и готов удивить

"Первый купажный завод" перезапустил производство и готов удивить

В парижском ресторане за столиком двое мужчин сидят и пьют молоко. Напротив них за другим столиком — молодая женщина кормит грудью ребенка. «Смотри, Жан», — обращается один из парижан к другому. — То же самое молоко, но как подано!»

«Новодел» и «классика». Как много общего, и — насколько это разные вещи. Есть мнение, что «приучить» потребителя к новой продукции это достаточно просто, хотя, и — затратно.

А, скажем, бережно возродить некогда известные и любимые в народе марки, заботливо воссоздать исконные традиции качества, старательно вернуть до поры подзабытые гарантии качества — это задача совсем другого уровня сложности. Это — процесс, которой по силам, как принято считать, только мастерам своего дела.

В конце весны в Туле без помпы и большой искусственной огласки произошло событие, которое связало между собой много важных аспектов социально-экономической жизни региона. Это и возвращение легендарного бренда, и запуск нового производства, и создание рабочих мест, и новые налоговые поступления.

 

В ГЛУБЬ ВРЕМЕНИ

Исторически, винокурение в Туле зародилось во времена Петра Первого. Общеизвестно, что величайший российский государственный деятель основал первую тульскую винокурню в 1695 году.

«Традиции тульского винокурения — вековые. Во времена СССР объемы производства ликероводочной продукции по размаху не уступали оборонной промышленности Тулы. И не только по объемам, но и — по узнаваемости.

Возрождение производства ставит одной из главных целей — верность традициям исконного тульского качества. Мы намерены внести свою лепту в укрепление славы Тулы, как города уникальных мастеров своего дела», — поделилась с нами заместитель генерального директора по производству Юлия Коваленко.

«Еще под именем «Весна» завод выпускал продукцию высокого качества, а изделия «Первого купажного завода» имели исключительно прекрасную репутацию, некоторые — стали всемирно известны.

Эту историческую справедливость мы намерены сохранить. Наш коллектив включает в себя специалистов высокой квалификации, обладающих достойным опытом и навыками. Среди сотрудников, занявших вновь созданные рабочие места, есть и те, кто ранее трудился в объединении «Туласпирт» и на «Первом купажном». Эти люди знают, ценой каких усилий и знаний обеспечивается высочайшее качество», — отмечает Юлия Гольтякова, главный технолог ПКЗ.

Корпуса тульского «Завода крепленых вин», сохранившиеся до сих пор, были заложены на улице Некрасова в 1976 году. Свое нынешнее название — «Первый купажный завод» — предприятие получило после реорганизации в 2006 году. Спустя 7 лет иностранные акционеры приняли решение временно приостановить производство и законсервировать оборудование.

 

НОВАЯ ИСТОРИЯ

В 2018 году пришло время «собирать камни». Летом в рамках воссоздания производства продукции под известным тульским брендом ООО «Первый Купажный Завод» приобрело права на товарный знак «Левша». Производитель решил совместить продолжение традиций тульских мастеров-винокуров и возрождение славного имени в истинно высоком качестве.

По словам главного технолога предприятия, старту производства, подразумевающего отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, предшествовала большая подготовительная работа. Специалистами разработаны новые и воссозданы уже хорошо знакомые рецептуры, сертифицирована лаборатория для контроля органолептических показателей продукции, получены сертификаты на скважины артезианской и минеральной воды на территории завода, модернизирована водоподготовка.

По данным «Тульской прессы», одним торговым знаком производственники ограничиваться не намерены. В свое время у предприятия было много известных, народом уважаемых и отличавшихся хорошим качеством образцов. Причем — со звучными, тульскими, брендовыми названиями.

Захотят ли их возродить?! Видимо, да.

Кроме того, у менеджмента «Первого купажного завода» есть и поразительно интересные задумки, столь же крепко привязанные к тульским традициям и нашей истории.

«Мы возрождаем классику, сделаем что-то свое и готовы удивить Сейчас уже зарегистрирован ряд брендов для выпуска, а также идет разработка особой сувенирной продукции.», — отмечает директор по развитию «Первого купажного завода» Ксения Шпакова.

Но всему — свое время.

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.