ОАО «Щекиноазот» увеличило отгрузку продукции по железной дороге

ОАО «Щекиноазот» увеличило отгрузку продукции по железной дороге

Железнодорожники ОАО «Щекиноазот» отметили профессиональный праздник. После пуска в эксплуатацию новых производств в сентябре 2018 года общий объем выпускаемой предприятием продукции возрос почти вдвое, составив около 1 млн 400 тыс. тонн в год, соответственно увеличились и отгрузки по железной дороге.

Как пишут наши коллеги из ИА «SM-News», ЖДЦ успешно справляется с внутризаводской и станционной работой, связанной с уборкой — подачей и накоплением подвижного состава. В некоторые месяцы текущего года объемы грузоперевозок возросли до 200 процентов от того, что было в прошлом году.

Введен в постоянную работу четвертый по счету локомотив, увеличен штат машинистов и составителей поездов, и это позитивно отразилось на работе цеха. Возвращены в штат единицы диспетчеров ЖДЦ, и теперь в связке вновь трудятся начальник смены и диспетчер.

Планируется к ноябрю включить в эксплуатацию частичную автоматизацию управления стрелочными переводами, которые в настоящее время переводятся вручную. Функционал диспетчера расширится. Устройства СЦБ – сигнализации, централизации, блокировки – это достаточно сложный механизм, обслуживать который станет специалист-электромеханик.

Таким образом, будет реализован проект управления восемью стрелочными переводами с пульта диспетчерской.

Реализация проекта позволит ЖДЦ «Щекиноазота» формировать и производить отправление прямых отправительских маршрутов и контейнерных поездов непосредственно с заводского, 24-го пути, без перестановки их на станцию. Локомотивы РЖД будут сцепляться с составом на пути «Щекиноазота» и сразу отправляться в пункт назначения. Это должно значительно сократить сроки отправки грузов.

ЖДЦ работает в тесной связке с производствами, отделами сбыта и снабжения. В цехе внедряются предложения работников по оптимизации процессов, улучшению технологии. Так, было принято решение о выделении путей в парке под накопление составов с метанольными цистернами. Удалось, благодаря этому, исключить дополнительные маневровые работы, сортировку и формировать маршрут целыми укрупненными группами – по 20-25 вагонов. Сегодня таких специализированных пути уже три.

В прошлом году введен в эксплуатацию парк А («Марсово поле») – группа путей, которые сейчас используются для отстоя незадействованного подвижного состава. В настоящее время ведется проектирование еще двух парков: Б – для обслуживания строящихся производств метанола М-500, азотной кислоты и аммиачной селитры – более 9 км, Д – для аммиака и карбамида, более 27 км. Общая протяженность железнодорожных путей на предприятии, до сих пор составлявшая около 37 км, при этом увеличится практически вдвое. Парк Д станет выполнять функцию основного парка подъездного пути компании «Щекиноазот». Прием и отправление передач, связь с Казначеевкой, сортировка вагонов, частично – отстой будут осуществляться здесь. Порядка трех миллионов тонн в год груза предстоит отправлять железнодорожникам после пусков в строй новых производств, строительство которых ведется сегодня.

Для дальнейшего качественного управления внутренней логистикой предприятия руководством принято решение о внедрении автоматизированной системы управления. В настоящее время идет подбор лицензиара. Расширяется и обновляется вагонный парк – ООО Транспортной дирекцией НПО «Азот» приобретены цистерны под аммиак и бензол, в планах – обновление парка под карбамидоформальдегидный концентрат. Приобретаются ООО Транспортной дирекцией НПО «Азот» и дополнительные цистерны под метанол, метанольный парк – основной, в нем – более тысячи цистерн.

Одно из ближайших мероприятий по оптимизации процессов – предстоящее строительство дополнительного пункта разогрева жидкой серы, для того, чтобы избежать простоя вагонов.

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.