Скажите, с чего же все началось?
— Мы с ребятами часто ставили сценки на мероприятиях нашего города. И как-то мы столкнулись с творчеством Славы Полунина, что привлекло внимание. Так как я являюсь большим фанатом «настоящего» Полунина, было решено поставить на 8 марта 2017 года его сценку «Асисяй», «Низя» и «Блю Канари».
Для этого сами шили костюмы и готовили декорации. Людям понравилось, поэтому мы и решили оставить именно этот праздник, как дату, как старт театра пантомим.
Театр имеет юридическое оформление?
— К сожалению, пока нет. На данный момент наша театральная студия базируется в стенах ДК как кружок, но мы собираем документы, чтобы получить независимую оценку как театра.
Потому что такого рода деятельности в России не так много.
Сейчас только один театр занимается именно клоунской пантомимой — это лицедеи Леонида Лейкина.
За эти два года чего смогла добиться студия?
— Первым стал международный фестиваль «Времена года трамплин» имени Фаины Раневской. Наш театр нашел спонсора, сшили костюмы и заявились на конкурс.
Стали лауреатами второй степени, потом на втором этапе дважды стали лауреатами первой степени и в финале стали лауреатами третьей степени.
А сколько же человек у Вас в труппе?
— Во-первых, нужно сказать, что в нашем коллективе не имеет значения возраст: от маленьких до довольно взрослых людей.
Потому что маленький ребенок может надеть на себя костюм клоуна и будет привлекать еще большее умиление. Всего в труппе 15 человек.
Костюмы, атрибутика, реквизиты вызывают некие сложности?
— Этот вопрос довольно щепетильный. Как я уже говорил, мы сами шьем себе костюмы. Конечно помощь оказывается главой администрации муниципального образования Огаревское Александром Данилиным, а также есть некоторые источники, которые мы разглашать не можем.
Вячеслав, а Вы изначально получали образование по этому профилю?
— Нет, изначально я получил высшее образование, как учитель физкультуры в Южно-Казахстанском гуманитарном институте им. М. Сапарбаева. Однако, любовь к театру передалось мне через маму.
Она 29 лет, работая в детском саду, выступала в кружках, сценках. Будучи беременна мной, она выступала для детей в костюме Карлсона. С материнским молоком и кровью это мне и передалось.
Я стараюсь придерживаться мнения Вячеслава Полунина, что можно играть в театре не имея высшего образования актерского мастерства.
Как мне известно, половина его труппы не заканчивали профессиональные учреждения.
А вы сами знакомы с Полуниным?
— Нет, но мечтаю. Я думаю, что он уже следит за нами. Так как на фестивале «Трамплин» один человек лично рассказывал Славе Полунину о нас.
Но коль скоро он живет постоянно в Италии, то это очень сложно. С костюмами мы туда точно не доберемся.
Какие ближайшие планы у коллектива?
— 19 августа мы едем на «Тавриду» со старшей группой с двумя номерами — пантомимой и акробатические танцы. Чтобы туда попасть, мы специально встречались с министром молодежной политики региона Алексеем Давлетшиным.
Рассказали о своих годовых успехах и он нам помог пробиться на «Тавриду».
Алексей Давлетшин недавно возглавил минмолодежи. Как Вы оцениваете его работу?
— Он нужный человек, потому что он всего добивался сам: ездил на фестивале, участвовал в волонтерстве, любит творчество и спорт.
Он жил этим, а теперь понимает какие задачи перед ним стоят в качестве министра.
А вы знаете, что при наборе в интернете таких слов, как «пантомима», «театр пантомимы», «театральное искусство» и «Вячеслав» показывается только иногда Ваша фамилия и, естественно, Полунина?
— Да. Как говорил Вячеслав Полунин, открыв свою школу академии дураков, он первый дурак в академии дураков, а я — Славик Бабенко — второй дурак из академии дураков.