Избежать миллиона ошибок: как в Туле готовят медиков скорой помощи

Избежать миллиона ошибок: как в Туле готовят медиков скорой помощи

Суметь грамотно оказать первую медицинскую помощь больному или пострадавшему и не совершить при этом ошибок.

Этому учат в открывшемся симуляционном центре Центра медицины катастроф.

 

БЕЗ РИСКА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ

Симуляционный центр Тульского областного Центра медицины катастроф начал свою работу в октябре этого года для обучения среднего медицинского персонала.

«Наш Центр создан по инициативе и при непосредственной поддержке Алексея Геннадьевича. Когда в ходе одного из его визитов мы рассказывали о планах, сказали, что в регионе не хватает практического обучающего центра. Губернатор нашу идею поддержал, назвав это абсолютно правильным направлением. Из регионального бюджета было выделено более 4 миллионов рублей на закупку профессионального специализированного оборудования — симуляторов», — рассказала исполняющая обязанности главного врача Наталья Полякова.

Интерактивные манекены производят впечатление. Они очень реалистичны: «мужчины», «беременная женщина» и даже «грудной младенец». Оснащенные датчиками и процессорами фигуры позволяют максимально эффективно отработать и закрепить все техники, необходимые при оказании помощи на догоспитальном этапе.

Главная цель — приобретение фельдшерами реального опыта в симуляционной среде без риска для пациента. Подобная подготовка специалистов среднего звена в симуляционно-треннинговых центрах – одна из задач национального проекта «Здравоохранение».

Первыми на новом оборудовании работают специалисты Центра медицины катастроф.

Заведующая симуляционным центром Лариса Ионочкина объяснила: «Перед обучением мы проводим первичное тестирование, проверяем исходный уровень знаний наших сотрудников. С учетом полученных данных мы составили специальную программу. Она включает теоретические лекции и специальные занятия на тренажерах.

Решили начать с сердечно-легочной реанимации. Сейчас здесь занимаются фельдшеры разных подстанций скорой помощи».

Медики скорой после окончания курса сдают тест на теорию и практический экзамен на симуляторах.

 

ГЛАВНОЕ — ЛЮДИ!

Техника техникой, но чрезвычайно важен человеческий фактор: уровень компетенции и опыта инструкторов. Случайных людей тут нет.

Например, и.о. главврача ЦМК Наталья Полякова закончила Тверскую медицинскую академию в 2006 году, проработала 3 года на скорой помощи.

«Поэтому есть понимание того, чего не хватает в каждодневной работе. Еще учась в медакадемии, понимала, что молодым специалистам не достает практических навыков. Теории было много, но теория от практики отличается.

Мы сейчас постарались все эти моменты учесть, потому что в этом году к нам в ЦМК пришло работать более 130 молодых специалистов из медицинского колледжа. Это ребята, которые уже сейчас спасают жизни.

Здесь, когда они работают в симуляционном центре с манекенами, можно совершить миллион ошибок. И это поможет избежать просчетов в реальной работе», — отмечает Полякова.

А заведующая симуляционным центром Лариса Ионочкина — выпускник Смоленской государственной медицинский академии 2001 года. Работала в реанимации областной больнице, затем — 5 лет анестезиологом в онкологическом диспансере, с 2012 года она занимается преподавательской деятельностью, является ассистентом кафедры анестезиологии и реанимации Тульского государственного университета.

«У нас есть что дать ребятам. В нашем коллективе врачи с большим стажем работы, они с удовольствием делятся опытом из своей жизни», — отмечает завцентром.

С медиками скорой занятия в симуляционном центре ведут, например, преподаватель медицинского колледжа, много лет проработавший в педиатрической реанимационной бригаде, и врач, с опытом работы на скорой в несколько десятков лет.

«Так что у нас достаточно серьезные и теоретики, и практики», — констатирует Наталья Полякова.

 

СКОРАЯ — ЭТО «БОЛЕЗНЬ»!

Медики говорят, что жизнь человека зависит, например, даже от того, насколько правильна снята ЭКГ.

«В нашей работе от правильности наложения электродов, от своевременности снятия ЭКГ, зависит, зачастую, жизнь человека», — оторвавшись от симулятора, отмечает Елена Леонова. После окончания медицинского училища она трудилась медсестрой в отделении кардиологии больницы имени Семакшо, ныне «ваныкинской», и уже 12 лет — работает в реанимационной бригаде.

Даже с ее опытом работы в «неотложке» Елена Леонова признает, что польза от занятий в симуляционном центре очевидна. Говоря о том, что привело ее на работу в эту службу, Елена Владимировна заявила: «Скорая — это «болезнь». Пришел однажды — затягивает навсегда».

На первое время работа симуляционного центра расписана «под завязку».

Главный врач ЦМК Наталья Полякова говорит: «Около 1000 сотрудников в нашем центре. Всем хочется дать возможность поработать на симуляторах. В первую очередь, мы поставили себе задачу — работать с молодыми специалистами, которых мы приняли на работу в этом году. После колледжа хочется им дать еще практические навыки.

В ближайшие полгода мы будем плотно заняты базовыми курсами для наших сотрудников. Их три: сердечно-легочная реанимация, азбука ЭКГ и навыки работы при дорожно-транспортных происшествиях».

«Симуляционный центр сдает возможность обучать не только работников скорой медицинской помощи, но и повышать квалификацию фельдшеров, которые трудятся в сельских ФАПах, поликлиниках и амбулаториях, — отметила Татьяна Семина, заместитель министра здравоохранения Тульской области. – С открытием центра мы получили возможность качественно, по своим программам и на собственной базе готовить средний медперсонал».

Кроме повышения квалификации медицинских работников, в симуляционном центре в перспективе планируют проводить занятия по оказанию первой медицинской помощи со всеми желающими.

Загрузка...
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.