Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Готовы ли туляки пересесть с личных авто на общественный транспорт?

Опрос «Тульской прессы»

— Невозможно построить столько дорог, чтобы все автомобилисты чувствовали себя комфортно, — 2 декабря заявил замглавы федерального ГИБДД Олег Понарьин.- …Если люди пересядут на общественный транспорт, то количество автомобилистов уменьшится. Даже если взять среднюю наполняемость автобусов (40 человек), это позволит с дороги убрать 40 рисковых участников дорожного движения, — прокомментировал для ТАСС Олег Понарьин.

ГИБДД просит с пониманием отнестись к инициативе пересадить водителей на автобусы: переход на троллейбусы, автобусы, трамваи и маршрутки снизит количество аварий.

Не секрет, что общественный транспорт дешевле, чем содержание своего автомобиля. В Туле по городу можно передвигаться за 20 рублей за поездку. Личное авто – это комфорт, за который надо платить, и многие, готовы это делать.

Сколько денег уходит на содержание машины, не выгоднее ли брать такси или пользоваться каршерингом, — для мегаполиса и для небольшого города ответы на эти вопросы, вероятно, будут разными.

Цена за километр поездки на «Яндекс.Такси» в Туле составляет примерно 20-30 рублей. А вот на машине, учитывая бензин, амортизацию, техническое обслуживание, — всего 9-10 рублей за километр. Однако здесь мы не учитываем большие затраты на покупку самого авто, не надо забывать и про транспортный налог.

Что думают туляки

По словам замглавы федерального ГИБДД, выход из этой ситуации один — возвращаться к старому советскому способу, то есть использовать комфортный общественный транспорт. Насколько он комфортный для туляков, выяснили корреспонденты «Тульской прессы».

«Выбирая между автобусом и личным автомобилем, я отдаю предпочтение второму варианту. У меня маленький ребенок, с которым мы постоянно посещаем кружки и секции в разных частях Тулы. Мне трудно передвигаться на общественном транспорте, так как автобусы ходят лишь до определенных остановок, а пешком идти с ребенком до нужного места, да еще и зимой – большая проблема. Возможно, если бы мне нужно было передвигаться одной – я бы выбрала автобус», — рассказывает Екатерина Мехта.


«Сейчас я не представляю себя в автобусе. Если бы было больше маршрутов общественного транспорта, которые ходят до частных секторов, расположенных в Туле, то я бы все равно не смог без машины. Возможно, я бы уменьшил количество времени, проводимое за рулем, и в каких-то моментах пользовался автобусами. Сейчас же автобусы ходят редко и не во все стороны», — Игорь Богданов.


«Я не могу пересесть на общественный транспорт, так как работаю риелтором. Такая работа подразумевает постоянное движение не только по Туле, но и по всей области. Если в самом городе еще можно добраться быстро до нужного место на автобусах, то за городом общественный транспорт ходит один раз в один-два часа. А мне нужно как можно быстрее добраться с одной точки на другую. Я за рулем уже очень много лет и от машины не смогу отказаться даже зимой», — Татьяна Кукуева.


«Я живу за городом. Чтобы добраться от работы/учебы до дома на общественном транспорте, мне придется сделать много пересадок. К тому же в багажник машины я могу загрузить все то, что мне нужно будет в течении дня, например, инструменты», — Георгий Чкоидзе.


«Я не пересяду на автобус ни при каких условиях! Так как с машиной ты не привязан ни ко времени, ни к месту. Сел и поехал. А автобусы нельзя пустить через каждые тридцать секунд, даже если увеличить количество муниципального общественного транспорта. Так только еще больше пробки будут на дорогах», — Дмитрий Хромушкин.


«Машина для меня – уединение. Я по жизни интроверт, не люблю, когда вокруг меня много людей, как это бывает в автобусах. Я уже привыкла быть мобильной, доезжать до того места, куда мне надо, а не до остановки, от которой еще придется идти пешком неизвестно сколько времени. К тому же, в автобусах постоянно холодно, мерзнут ноги», — Татьяна Евстафьева.


«Зимой нет сил ждать муниципальный транспорт. Поэтому на декабрь я не беру проездной – бессмысленно. У меня больные ноги, я не могу долго стоять, а на лавочки зимой не сядешь: те, которые из железа — холодные, а деревянные обычно не расчищены от снега. Да и на маршрутках невозможно ездить. Они так гоняют, что страшно в них садиться», — рассказывает жительница Тулы Ирина Лапшина на концерте, посвященном Дню инвалидов.


«Моя машина – это моя зона комфорта. Я наслаждаюсь каждым моментом, когда еду за рулем. Мне не нужно подстраиваться под автобусы, потому как за расписанием они не следят: то едут друг за другом, то 15 минут приходится ждать на морозе. В общественном транспорте часто холодно, грубые водители или контролеры. Это отбивает все желание передвигаться на нем», — Влад Филатов.


А вы готовы пересесть с личного автомобиля на общественный транспорт? Пишите свое мнение на tulpressa@mail.ru

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний