€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Кто скрывается за липовыми квитанциями, проверила тульская жилищная инспекция

Кто скрывается за липовыми квитанциями, проверила тульская жилищная инспекция
Фото: соцсети
Замначальника ГЖИ Тульской области во время прямой линии позвонила по телефону, указанному в сомнительной листовке

Заместитель начальник ГЖИ Тульской области Юлия Осипова порекомендовала жителям региона не обращать внимания на сомнительные уведомления о необходимости смены приборов учета. Листки с сомнительными указаниями уже заметили в Алексине и Щекине.

Накануне в группе «Алексин. Слухи» разместили пост-предостережение: местная жительница заметила в почтовом ящике странный бланк. В этом извещении написано про введение повышенного тарифа. Авторы листовки призывают установить или заменить счетчики на воду. Данные о компании, указанной в документе, вызывают сомнение. А дополнительную информацию по телефонам, указанным в извещении, предоставить отказываются.

По словам Юлии Осиповой, бланки, наподобие тех, что разбрасывают по почтовым ящикам в Алексине и Щекине, действительно, могут использовать мошенники. Такие схемы работы нехарактерны для реальных ресурсоснабжающих организаций.

«Если мы говорим о платежных документах, то применима такая схема: если ресурсоснабжающая организация сомневается в том, что установленные приборы учета не расчетные, они самостоятельно выходят по адресу для составления акта. Представляются, вывешивают объявления, могут подключить к этой работе управляющую компанию. 

В уведомлениях в любом случае должны быть реквизиты, адрес и телефон. 

Если жители сомневаются и имеют основания полагать, что документ или объявление ненастоящее, я предлагаю созвониться с ресурсоснабжающей организацией и уточнить, действительно ли она наплавляет такие уведомления.

Отмечу, что организация может предложить замену индивидуальных приборов учета, попросить предоставить паспорт ввода и акт осмотра счетчика. В случае, если компания понимает, что дата поверки истекла, то они просто переведут этого жителя на другой способ расчета. В этом случае собственник заметит изменения в платежной квитанции. Однако так организации обычно не работают, всегда есть связь с жильцами», — рассказала замначальника региональной Госжилинспекции «Тульской прессе».

Юлия Осипова даже провела эксперимент. Позвонила по номеру телефона, указанному в сомнительном бланке. Замначальника представилась жительницей Алексина, лично поговорила с оператором компании, и выяснила, что организация, представляющая услуги по замене счетчиков, якобы является метрологической службой. Причем без адреса: сообщать информацию о своем местоположении голос в трубке отказался.

«Я не понимаю, что это метрологическая служба. По телефону мне сказали отнести документы на приборы учета в управляющую компанию, но я знаю, что в Алексине УК плату за холодную воду не начисляют. Этим занимается ресурсоснабжающая организация.

Я бы посоветовала жителям не обращать внимания на такие бумажки. Если же туляки хотят досконально разобраться в ситуации, можно обратиться в полицию, сотрудники которой могут принять меры в пределах их компетенции. QR-код здесь стоит, а суммы к оплате нет, какие показания нужно передать — тоже не понятно. Я бы отложила такое подальше», — подытожила Осипова.

Вызывают сомнения и штрихкоды, размещенные на листовках —  они не считываются

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.