Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Продвинутый и доступный: что изменилось в работе транспорта Тулы за год

Безналичная оплата проезда, телевидение и бесплатный интернет для туляков уже дело обычное

За год количество автобусов муниципального общественного транспорта выросло на 38 единиц — до 165. Об этом 16 января журналистам рассказал замначальника городского управления по транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Ярцев.

По ночам и до Мызы

По его словам, увеличение автобусов, в первую очередь, коснулось новых микрорайонов. Так, транспортную доступность Северной Мызы теперь обеспечивают 75 рейсов (в 2019 году их было всего 28), кроме этого, запущен новый маршрут №39А, который связывает жителей микрорайона с Зеленстроем.

«Также коснулись изменения и самого магистрального и популярного маршрута — №18. Если раньше на нем работало около 19 единиц транспорта, то теперь — 27. Особо хочу отметить выпуски в вечернее время: в 2019 году фактические показатели были 27-28 единиц, сейчас это 65 единиц, если мы говорим об автобусах, объем увеличен в 2,5 раза. Отмечу, что количество жалоб и нареканий со стороны жителей снизилось».

Количество троллейбусов и трамваев в новом году в Туле не изменилось — 53 и 63 единицы соответственно. Но выросло число рейсов.

Общее увеличение единиц транспорта в Туле обеспечили автобусы, в первую очередь, переданные Москвой. Все они сравнительно новые — 2017 года выпуска, некоторые постарше, но в хорошем состоянии и с минимальным пробегом.

«Они  отъездили в Москве около года, все технически исправны»

Кроме этого, в Туле начали работать два новых перевозчика — «ТАЛ» и ИП Краева, автопарк которых состоит из автобусов средней вместимости: это новенькие ПАЗы 2019-го года выпуска, подходящие под все требования «Тулгорэлектротранса». Все это позволило сократить время ожидания муниципального транспорта.

Первый рейс выходит в 5:30, последний автобус заходит в гараж в 1 ночи.

По отлаженной системе

Как сообщил руководитель «Тулгорэлектротранса» Алексей Марушкин, в 2020 году предприятие работает по отлаженной системе, «обкатанной» в прошлом году. По утрам на линии в Туле выходят 133 автобуса, 53 троллейбуса и 63 трамвая.

«Ожидание городского транспорта в целом сократилось, расписание корректируется в текущем режиме — изменения обусловлены графиком работы заводов, поликлиник, больниц. Общественный транспорт под эти условия по требованиям организаций пытается подстроиться. Часто под расписание пригородных электричек подстраиваются троллейбусы, идущие на Московский вокзал. Это живая работа, которая ведется 365 дней в году.

Расписание всегда четкое, но, допустим, отъезд пригородной электрички может сдвинуться на час,  поэтому мы стараемся сделать так, чтобы пассажир приехал на вокзал, успел купить билет и спокойно сел в поезд».

По словам Марушкина, весь муниципальный транспорт соответствует требованиям законодательства, касающихся комфортной перевозки пассажиров — почти все трамваи, троллейбусы и автобусы низкопольные, с доступной средой, светодиодными табло. Голосовое объявление об остановках есть везде, также в 2019 году каждую единицу транспорта оснастили точкой доступа Wi-Fi.

«Мы не стоим на месте, постоянно движемся и модернизируем транспорт»

За изменениями следует и рост пассажиропотока, на который, в частности, повлияло введение бесконтактной банковской оплаты проезда. Туляки не только могут избавиться от возни с мелочью, но и сэкономить 5 рублей, проводя безналичную оплату.

«Мы получили колоссальный рост: если в марте 2019 года число пассажиров составляло около 67 тыс. человек, то к декабрю цифра увеличилась почти до 900 тыс. Для людей это комфортно».

Ну, а если по какой-то причине банковская карта не считывается или оказывается в стоп-листе (по словам Алексея Марушкина, в 90 процентах случаев такое случается по вине самого пассажира), всегда можно заплатить наличными.

Городские власти обещают, что работа по улучшению качества транспортного обслуживания будет продолжена.

 

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний