€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Тулякам предлагают проголосовать рублем за велокольцо

Тулякам предлагают проголосовать рублем за велокольцо
Фото: ГУ ТО "Тульские парки"
В Туле хотят развивать формат "кольцевых локаций" для велосипедистов

С таким предложением выступили члены «Тульского экспертного Собрания» на заседании 14 февраля.

Под термином «кольцевые локации» подразумеваются закольцованные веломаршруты, позволяющие комфортно и безопасно передвигаться на велосипеде — будь то обычная прогулка или тренировка. Подобные локации уже есть в крупных тульских парках, однако, как считают эксперты, они должны присутствовать в каждом районе областного центра, в 10-15-минутной доступности. Участники заседания обратили внимание на то, что в современных городских условиях важен безопасный и «легальный» маршрут до самих локаций.

При этом, в самих точках необходимо расширять функции и развивать велосипедные маршруты с туалетами, душевыми и кафе.

Тамара Пильщикова, Почетный гражданин Тульской области, чемпионка мира по велоспорту: 

«Кольцевые велолокации в зонах отдыха необходимы, чтобы совместить интересы как пешеходов, так и велосипедистов. Благодаря этому, у многих семей появится возможность отдыхать вместе: ведь кто-то предпочитает гулять пешком, кто-то — кататься.

Такие локации есть в Белоусовском и Комсомольском парках. Однако необходимо различать кольцевые локации и велодорожки. Не все маршруты можно закольцевать: где-то это не позволяет сделать рельеф или проект парковой зоны. Так, в Платоновском парке есть велодорожка, но она требует доработки — организации реверсивного движения и возможности разворота. Тупиковых ситуаций быть не должно, чтобы велосипедисты не мешали встречному движению и пешеходам.

К этим трассам предъявляются иные требования: по качеству покрытия, освещенности, схеме движения. Кроме того, существуют вопросы, также требующие серьезного решения. Речь идет об организации связующих маршрутов — от микрорайонов до парковых зон и непосредственно между локациями. В других странах такая практика распространена, однако в Туле автомагистрали перегружены, и большинство велосипедистов вынуждены передвигаться по тротуарам, тем самым создавая трудности пешеходам и самим себе.

То есть, если я хочу добраться на велосипеде из одного парка в другой, то необходимо сделать так, чтобы эта возможность у меня была.

Интерес к эти проектам велик, и работы в этом направлении много».

Владимир Доценко, архитектор:

«Изначально стояла задача организовать новые велопешеходные маршруты в Туле, и оказалось, что в городе есть всё для этого возможное. Перед тем, как предлагать новые идеи развития, мы проанализировали весь областной центр: чтобы понять, где организовать новые бульвары и пешеходные зоны.

Но, если вы взглянете на градостроительный проект, то увидите, что подобная задача уже стоит — и реализовать ее нужно в течение 10-15 лет. Мы говорим о нескольких зонах — это Центральный и Рогожинский парки, зеленая зона вдоль улицы Рязанской и у ТРЦ «Макси», территория в районе Московского вокзала. Это уже существующие рекреационные зоны, которые нуждаются в благоустройстве. Концепция развития этих территорий позволит создать в Туле бульварное «зеленое кольцо», которое объединит разные районы города как пешеходными артериями, так и велосипедными.

Если мы говорим о «кольцевых локациях», то они хорошо развиты в Центральном парке. Вместе с тем, мы предлагаем связать тульские парки велодорожками, что в дальнейшем превратить идею о «зеленом кольце» в большой уникальный проект».

Среди предложений прозвучал вариант «перехватывающих автомобильных парковок» вблизи отдаленных от центра локаций.

Из перспективных вариантов, считают эксперты, — территория возле мемориала «Защитникам неба Отечества». Локация удачно расположена не только жителей Тулы, но и для автомобилистов, путешествующих с велосипедами с северного направления.

Ярослав Муравский, председатель общественного движения «Свободная Тула»

«Я поддерживаю много решений в поддержку велосипедного движения, но довольно сложно представить такой масштабный проект, как «зелёное кольцо». Необходимо пытаться мелкими шагами развивать существующую систему веломаршрутов и пошагово составлять общую концепцию».

 

Дмитрий Яковлев, помощник губернатора Тульской области по спорту

«Сейчас для велоспорта и велодвижения есть одна проблема — мы сами. Когда мы начнем пересаживаться с автомобилей на велосипеды. Думаете, горожане хотят отдельную полоса для велосипедов? Нет, они хотят дополнительную полосу для машин. Та же проблема с пешеходами. Хочу предложить тем людям, которые разработали концепцию велокольца, разбить его реализацию на этапы и включить в «Народный бюджет». И тогда мы увидим главное: нужно ли это тулякам, которые проголосуют за проект рублем. Мы готовы разговаривать, мы готовы понимать. Но делать это нужно в партнёрстве».


Опыт других городов

Организация кольцевых веломаршрутов — «кольцевых локаций»  — распространенная в других городах практика. Обычно их длина варьируется от 2 до 5 и 8 км.

Так, в музейно-парковом комплексе «Северное Тушино» по всей длине парка проложили 3-километровую замкнутую кольцевую дорожку со специальным покрытием: данный маршрут позволяет любоваться западным берегом Химкинского водохранилища.

В 2015 году в Казани торжественно открыли велосипедный маршрут «Удивительная Казань». Кольцевая велодорожка растянулась по центральным улицам и площадям города, начиная и завершая маршрут на площади 1 мая, которая расположена перед Спасской башней Казанского Кремля.

 

Автор статьи
Ксения Малахова
Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.