Процедура внесения поправок в Конституцию России полностью согласуется с международной практикой.
Об этом заявили эксперты Ассоциации «Независимый общественный мониторинг», подводя итоги исследования о международном опыте изменения Основного закона страны.
«Процедура по внесению поправок в российскую Конституцию соответствует рекомендациям межгосударственных организаций, в том числе и Венецианской комиссии Совета Европы, — прокомментировал исследования коллег эксперт Ассоциации «НОМ» Андрей Белобрагин, — Подавляющим большинством голосов и Госдума, и Совет Федерации, и региональные парламенты одобрили поправки в Конституцию, а Конституционный суд признал их соответствующими Основному закону страны. Но позиция главы государства — закон о поправках должен быть одобрен гражданами России. Несмотря на то, что, в связи с введением карантинных мероприятий, дата Общероссийского голосования перенесена, внести изменения в Основной закон государства можно будет только после волеизъявления граждан».
Эксперт Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» отметил, что изучение международной практики внесения поправок позволило сделать вывод о том, что демократические институты в России продвинулись гораздо дальше зарубежных организаций и объединений: право назначать наблюдателей, делегированное Общественной палате Российской Федерации и региональным общественным палатам, гарантирует участие гражданского общества в наблюдении за голосованием. Таким образом, законодательно закрепленные требования к процедуре внесения поправок в Конституцию Российской Федерации не только идут в ногу с общемировым развитием демократических процедур, но и отчасти опережают его.