Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Пять мифов об облаках и почему их выбирает тульский бизнес

Партнерский материал
Бизнес, берущий на вооружение новые технологии, получает конкурентное преимущество. Среди таких технологий — облачные. Тем не менее, не все предприниматели Тулы готовы к внедрению облачных сервисов. В чем причина? С экспертами МТС разбираем и развенчиваем топ-5 мифов об облаках.

Миф 1: в облаке легко потерять данные

На самом деле: данные в облаке не исчезнут и к ним не получат доступ третьи лица. Более того, в большинстве ситуаций перенос  ИТ-инфраструктуры в облако безопаснее, чем оставить её inhouse: из облака ее не «вынесут» злоумышленники, она защищена от природных и техногенных катаклизмов, ее нельзя «выключить из розетки». У крупных провайдеров «охрана» облачной инфраструктуры работает как отлаженный механизм: помимо обязательного сохранения «резервных копий» эксперты просчитывают риски и разрабатывают стратегию нейтрализации типичных угроз, вплоть до внезапного отключения питания и землетрясения. Более того, клиенты защищены даже от кибератак: облачный провайдер #CloudMTS предоставляет своим пользователям антивирус, построенный по технологиям «Лаборатории Касперского».

Миф 2: после миграции в облако контроль над данными может перейти к третьим лицам

На самом деле: устройство облака таково, что получить доступ к данным может только их непосредственный владелец. Клиенты cloud-сервиса не видят, что хранят их «соседи». Провайдер — тоже. Подтверждением надежности «облачного» хранения являются сами клиенты, которые не первый год доверяют облачным сервисам. Например, «Газпромбанк» для развития сети офисов, занимающихся автолизинговыми продуктами, используя облачные решения, за год открыл более 20 филиалов, расположенных на всей территории России. В том числе, офис компании открылся и успешно работает в Туле. Это выгодно для клиентов – тульским предпринимателям не надо больше ездить в Москву для оформления сделки, а для компании – в разы ускорились сроки открытия новых офисов, а бизнес-процессы становятся более гибкими.

Миф 3: если облако внезапно «отключится», бизнес остановится

На самом деле: вероятность такого развития событий стремится к нулю. Финансовая устойчивость крупных облачных провайдеров позволяет им продолжать работу даже в форс-мажорных обстоятельствах. Часто провайдеры размещают в дата-центрах не только клиентскую, но и собственную ИТ-инфраструктуру, поэтому лично заинтересованы в бесперебойном функционировании своих облачных ресурсов. К примеру, любой сбой на сервисах МТС будет нивелирован за счёт десятка других дата-центров, которые размещены по всей стране. Бизнеспроцессы продолжат выполняться в штатном режиме, а клиенты даже ничего не заметят.

Миф 4: при хранении персональных данных в облаке будет нарушаться законодательство РФ

На самом деле: российские облачные провайдеры предоставляют услуги в соответствии с действующим законодательством. Сегодня к компаниям, которые собирают, хранят и обрабатывают персональные данные, предъявляют строгие требования. Поэтому рекомендуем обратиться к отечественному cloud-провайдеру, серверы и ЦОДы которого расположены на территории РФ. Скажем, в случае с облачными сервисами МТС под персональные данные выделен специальный сегмент облака, аттестованный ФСТЭК. Переход на сервисное обслуживание к отечественным провайдерам дает клиентам не только удобство коммуникаций с техслужбой провайдера на родном языке, но и позволяет работать, соблюдая закон.

Миф 5: данные случайно потеряются во время миграции в облако

На самом деле: переезд в облако технически сложный процесс, но при этом достаточно простой для клиента и безболезненный для его бизнеса. Да, потребуется время, дополнительные ресурсы и специалисты, под чутким контролем которых будет проходить миграция. Однако на практике эти заботы можно делегировать облачному провайдеру, услугами которого вы планируете воспользоваться. Его специалисты плюс современные технологии помогут сделать так, что переезд будет «бесшовным» — вы его просто не заметите. Процедуру миграции лучше обсудить с провайдером заранее: он предложит оптимальную схему, время и способ защиты данных от несанкционированного доступа (например, с помощью шифрования трафика).

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний