Специалисты «Роскачества» проверили качество марок презервативов 13 производителей. В исследовании участвовали представители из Великобритании (Ganzo, Duett), Таиланда («Гусарские», Okamoto, Contex), Китая («Гороскоп любви», «Страсть», Durex), Германии (Masculan, Sico, Vizit), США (Playboy), Индии (in Time), Малайзии («Гладиатор», Hasico, Torex) и России (Viva). Средняя цена закупки составила от 26 до 533 рублей за упаковку (от 3 до 18 штук).
Презервативы проверяли по нескольким критериям:
- достоверность маркировки;
- санитарно-гигиенические показатели;
- потенциально вредные вещества (цинк и изопропанол);
- маркировка;
- безопасность;
- качество.
Эксперты отметили, что презервативы, изготовленные из настоящей латексной пленки, помогут предотвратить нежелательную беременность и сократить передачу заболеваний иммунодефицита, в том числе ВИЧ. Состав всех 17 образцов соответствует спектру натурального латекса. Дополнительные баллы получили марки, на упаковке которых стоял значок, предупреждающий о наличии латекса. Так покупатель сможет избежать нежелательной аллергической реакции.
Идеальными презервативами, по оценкам Роскачества, стали Hasico. Однако данная торговая марка не выдержала конкуренции в России и была снята с продажи. Вторую строчку заняли тайские Okamoto. Тройку лидеров замыкают презервативы из Индии in Time.
5 из 17 товарных марок не прошли проверку качества. Это «Страсть», «Гусарские», «Гладиатор», «Гороскоп Любви» и Contex. В презервативах превышено содержание цинка и изопропанола, нарушен кислотно-щелочной баланс, маркировка не содержит полную информацию о товаре и размеры изделий не соответствуют заявленным на упаковке. Также данные презервативы могут порваться в конце использования.
Эксперты «Роскачества» представили список информации, которая должна быть указана на презервативах:
- информация о регистрационном удостоверении (РУ) (номер и дата выдачи);
- информация о нем в виде текста или знака LATEX;
- наименование предприятия-изготовителя и (или) его товарный знак;
- наименование изделия;
- год и месяц выпуска;
- гарантийный срок хранения или указание «Годен до…»;
- информация о правилах хранения презервативов;
- номинальная ширина презерватива;
- полное описание презерватива (можно в виде схемы);
- инструкция по применению и утилизации презервативов.
Исполнительный директор Национальной ассоциации заслуженных врачей Эмма Хачатурова отметила важность информированности потребителей о той или иной торговой марке презервативов:
«Как ни странно, инструкцию потребители часто не читают, но именно информация о правилах пользования продукцией позволит обеспечить безопасность вас, ваших партнеров и окружающих лиц. И помните, что выбор презервативов – это все-таки выбор обоих партнеров. В ряде случаев надо предусматривать и другие виды контрацепции и защиты от ИППП. Выбор может предусматривать изделия из синтетических материалов, женские презервативы, мембраны, колпачки»,- подчеркнула Эмма Хачатурова.