€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Учитель из Новомосковска – о стыде за других педагогов и хештеге «учителятожелюди»

Учитель из Новомосковска – о стыде за других педагогов и хештеге «учителятожелюди»
Виктория Мшенская, преподаватель русского языка и литературы гимназии № 1 Новомосковска, стала участницей спецпроекта «Карта учителей России» издания «Мел»

В интервью для «Мел» педагог рассказала, почему нельзя запрещать учителям выкладывать в интернет личные фото и в чем преимущества интернет-образования. Выдержки из интервью.

Фото mel.fm

«Мне нравится наш провинциальный город»

Виктория Мшенская  из династии педагогов. Ее бабушка и тёти были учителями, а дедушка — директором школы. Сама она начала преподавать русский язык в 1989 году в школе на окраине города. Дочь Виктории тоже окончила педагогический университет по специальности «английский и французский языки».

«На мой взгляд, учитель в третьем поколении, продолжающий традиции и заинтересованный в своей работе, — вот это профессионал».

Мысли о переезде в другой город, по словам Виктории Мшенской, у нее никогда не возникало.

«Проверяя ЕГЭ, я и так общаюсь с коллегами из регионального центра — особой разницы не вижу. Тем более что для себя я считаю: где родился, там и пригодился. Многие уезжают в Москву ради зарплат, перспектив. Мне же нравится наш провинциальный город: тут все друг друга знают, репутация до сих пор играет большую роль… При этом в Новомосковске много хороших учителей. Рядом со мной работают люди, которые меня поддерживают. А ещё важно, чтобы во главе учебного заведения был не самодур, навязывающий своё видение, а человек, способный собрать в одном коллективе много талантливых учителей».

«Начальная школа не даёт комплексных знаний»

… Многие дети, которые приходят в первый класс, уже умеют читать, писать и немножко считать. Начальная школа должна расширять границы, а не дублировать материал.

ВПР выглядит смешно. Сам учитель проводит работу, сам проверяет: какой же это срез?

Чаще всего, когда я беру детей в пятом классе, я понимаю, что начальная школа не даёт комплексных знаний. До тех пор, пока на этом этапе не будет работ формата ОГЭ или ЕГЭ, основной задачей начальной школы останется выпуск детей и ничего больше.

Я делаю русский язык интересным для ребёнка, обязательно показываю значимость того, что мы изучаем. Я не читаю одну и ту же лекцию из года в год. Напротив, для уроков я постоянно подбираю разные тексты, даже отрывки из СМИ, которые могут увлечь класс.

Если мне самой интересно, дети это чувствуют, и только тогда будет интересно и им. Но если это история без внимания учителя к тексту и занятию, то дети увидят его скуку.

Школьный книгообмен

В школе Виктории Мшенской не только ученики читают книги по заданию педагога, но и учитель изучает литературу, интересную детям.

«Говорят, что дети стали читать меньше. Я с этим совершенно не согласна. Помимо программы и нужных по работе книг, я читаю то, что мне советуют ученики.

У нас настроен негласный книгообмен. Ребёнок рассказывает о каком-то произведении, а я могу признаться, что не слышала о таком. На следующий день он приносит книгу с собой.

Порой я еле дочитываю то, что мне посоветовали. Тем не менее я благодарю ученика в любом случае. После каждой книги, прочитанной по совету детей, я узнаю больше о том, что им интересно. Того, кто не любит читать, я приучаю слушать аудиокниги. Так, помимо визуальной памяти, у него тренируется звуковая. Она нужна и для написания изложений, и в повседневной жизни ребёнка».

Про репетиторство

… Репетиторство — это мой заработок, тут не приходится выбирать. Бывают разные дети, и к каждому нужен свой подход. Некоторые оказываются у меня за два месяца до ЕГЭ — это ускоренный курс. При этом мои ученики из гимназии к репетиторам не ходят. На мой взгляд, это мой минус как педагога, если они будут искать дополнительные занятия.

Поэтому, когда ко мне идут дети из лучших учреждений города, мне обидно. Стыдно за коллег, которые, получив умных и мотивированных детей, не смогли их научить. Зачем они тогда преподают?

 

Про интернет-образование

… У меня как у репетитора есть закрытая группа во «ВКонтакте». При этом она существует и у каждого класса.

Это как своеобразная доска в Pinterest, где есть видео, пособия, изображения. Если кто-то пропускает урок, то может зайти и самостоятельно познакомиться с материалом.

Мне вообще нравится идея интернет-образования. Я сама периодически прохожу платные курсы, чтобы больше знать о подготовке к ЕГЭ. Это и интересно, и удобно: лекции можно слушать в дороге, задавать вопросы напрямую авторам учебников, обмениваться опытом с коллегами.

Ещё один плюс интернета — расширение аудитории. Три года назад я начала заниматься с москвичами по скайпу. Не знаю, как они меня находят, — чаще через родственников, которые когда-то жили в Новомосковске. Таких детей немало: современные технологии делают интернет-уроки ничуть не хуже, чем очные занятия.

 #учителятожелюди

… Я не вижу ничего плохого в хэштеге «учителятожелюди», выкладываю фотографии с отдыха и даже не сомневаюсь, стоит ли это делать. Ограничения касаются общих деталей — неудачные ракурсы, слишком открытое тело.

Ребёнок и его родители должны знать, что учитель — обыкновенный человек.

Ему свойственны недостатки и достоинства. Он тоже отдыхает, и в этом нет ничего зазорного.

О профессии

… Каждый год я нахожу в своей работе новые положительные стороны. Учителями становятся те, кому нравится эта профессия. Иначе зачем?

За неё мало платят — за неё никогда и не обещали много платить.

Нет смысла приходить в школу, не любя то, что ты делаешь.

 

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.