Такое мнение высказал федеральный координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», заместитель председателя комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Владимир Афонский, комментируя появление на дорогах специальных светофоров для велосипедистов.
Как только в России устанавливается достаточно теплая погода, количество двухколесных транспортных средств значительно увеличивается. Сотни водителей велосипедов и мопедов появляются на городских улицах и вливаются в плотный транспортный поток.
«С апреля текущего года вступила в силу новая редакция государственного стандарта, регламентирующего правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств на автомобильных дорогах общего пользования. Одним из ощутимых нововведений в дорожных разметках является появление на российских дорогах новых светофоров для велосипедистов, которые могут быть установлены для регулирования движения велосипедистов в местах пересечения велосипедной дорожки или полосы для велосипедистов с проезжей частью дороги или регулируемым пешеходным переходом», — пояснил координатор партпроекта.
Афонский констатировал, что специальные светофоры для велосипедистов, как правило, имеют меньший размер, чем автомобильные, и устанавливаются на удобной для велосипедистов высоте, сигналы которого выполнены в форме силуэта велосипеда, или обычный трехцветный, снабжённый специальной табличкой. Задача – максимально обезопасить пешеходов от вероятности столкновения с двухколесным транспортом. Сейчас специалисты в регионах выбирают места для таких светофоров. Непосредственно их установка будет производиться с наступлением летнего сезона.
«Установка велосветофора – это признак того, что велосипедист на улице – полноправный участник движения, а это будет дисциплинировать как водителей, так и велосипедистов», – подчеркнул депутат.
Афонский также рассказал, что велосипед вовремя период пандемии стал почти идеальным способом передвижения, так как он позволяет заниматься посильной физической нагрузкой, которой так не хватает на самоизоляции, и является альтернативным транспортным средством.
«Безоговорочное выполнение всех требований новой редакции государственного стандарта, регламентирующего правила применения технических средств организации дорожного движения – залог безопасности на дорогах», – заключил Афонский.