За первое полугодие 2020 года от жителей Тульской области в Банк России поступило 819 обращений. Это на 25% меньше, чем за тот же период 2019 года. Как сообщили в тульской отделении Банка России, чаще всего обращения касались поддержки заемщиков в условиях распространения коронавируса.
Более 70% жалоб касались банков:
- Отказ в предоставлении ипотечных и кредитных каникул.
- Исчезновение денег с карты.
- Неправомерная блокировка счета.
- Отказ в реструктуризации кредита.
- Навязывание дополнительных услуг.
Около 16% жалоб касались работы микрофинансовых организаций. Здесь обращения касались отказа в оформлении кредитных каникул, нарушения обработки персональных данных, навязывания услуг, высоких процентов по займам и некорректной работы по возврату задолженности.
У 9% туляков недовольство вызвали страховщики. Люди жаловались на неверное применение коэффициента «бонус-малус», долгий срок ремонта при натуральном возмещении, трудности с оформлением электронного ОСАГО и на возврат премии в «период охлаждения».
Если права клиента нарушаются, можно обратиться в Банк России следующим образом:
- Через интернет-приемную.
- По телефону «горячей линии» — 8-800-300-30-00.
- Почтой по адресу: 107016, Москва, улица Неглинная, 12; 300041, Тула, улица Советская, 88.