Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

В Туле «Городские проекты» раскритиковали тротуары

В качестве примера общественники взяли как старые, так и совсем "свежие" объекты

Проблема недоступности городской среды для пешеходов и маломобильных групп населения общая для всей страны. Один из инструментов ее решения — обустройство пешеходных переходов на одном уровне с тротуарами. Это возможно, однако такая работа требует тщательного планирования и качественного исполнения.

По мнению участников «Городских проектов в Туле», в последние годы оружейная столица достигла некоторого успеха в проектировании пересечений тротуара с широкими оживленными улицами, но тротуары продолжают оставлять желать лучшего. Они неудобны, в том числе, для владельцев велосипедов и самокатов — в парках Тулы прекрасные велодорожки, но добираться туда все равно придется по городским тротуарам.

Так, на улице Фрунзе, ведущей в Центральный парк Тулы, большая часть пересечений тротуара с выездами из дворов находятся в неудовлетворительном состоянии.

«Менее значимые улицы города оборудованы ещё хуже для колёсных транспортных средств»

Улица Фрунзе. (фото «Городские проекты в Туле»)

Активисты готовы списать состояние тротуара по Фрунзе на его долгий срок службы, но вопросы вызывает и новая улица Демонстрации, недавно отремонтированная по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Приоритет на Демонстрации, как отметили общественники, был отдан автомобилистам, а тротуар уже испортили, барьер остался, а сам съезд может разрушиться в первые пару лет эксплуатации.

улица Демонстрации. (фото «Городские проекты в Туле»)

Пешеходные «подушки», как удачное решение для повышения безопасности пешеходов и успокоения автомобильного трафика, к сожалению, не выровняли с тротуаром.

улица Демонстрации. (фото «Городские проекты в Туле»)

«Мы выяснили, что просто ровный и непрерывный тротуар решает сразу несколько проблем благоустройства и удовлетворяет интересы абсолютно всех категорий граждан, не передвигающихся на автомобиле»

По мнению общественников, обустройство комфортных тротуаров обойдется куда дешевле, чем проектирование городской велосипедной инфраструктуры. Но такое решение стало бы большим шагом к развитию велоинфраструктуры в будущем.

Отметим, что «Городские проекты в Туле» уже предложили один из вариантов решения проблемы тротуаров главе администрации Дмитрию Миляеву — через пересмотр ТЗ к реконструкции улиц по БКАД.

УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ ДРУГИХ ГОРОДОВ В РОССИИ

Велодорожка за зоной парковки в Иркутске. (фото — «Городские проекты в Иркутске»)

Пример обустройства тротуара в Зеленоградске Калининградской области. (фото — Пикабу)

Отделение городских проектов Ильи Варламова начало работать в оружейной столице летом 2020 года. Руководитель проекта — студент Александр Шишкин. 10 сентября представители тульского отделения «Городских проектов» встретились с управлением архитектуры и градостроительства Тулы. На встрече заместителю начальника управления Ирине Кузовенковой вручили экземпляр книги «100 советов мэру», первый для тульских властей.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний