Тульская пресса
Ваш вопрос
Отправить

Долгожданная «Тройка»: что ждет транспортную систему Тулы

В Тульской области смогли реализовать одну из самых успешных билетных систем мира, однако вопросы у жителей и общественников все же остались

Осенью 2020 года в Тулу, наконец, «прискакала» долгожданная «Тройка» — столичная билетная система, признанная одной из лучших в мире. О внедрении единой карты для общественного транспорта начали говорить еще год назад, однако реализовать инициативу быстро не вышло по объективным причинам: властям нужно было определить схему взаимодействия операторов и уполномоченных органов. Возможность безналичной платы в муниципальном транспорте в 2019 году в принципе была новинкой — терминалы в троллейбусах, автобусах и трамваях появились только в марте, уже тогда многие туляки замерли в предвкушении новой удобной системы оплаты проезда.

Мария:

«Думаю, введение «Тройки» пойдёт Туле только на пользу. Некоторым знакомым приходится ездить на работу с пересадкой, так что карта не только поможет развитию городского транспорта, но и поможет экономить семейный бюджет. На мой взгляд, туляки хорошо относятся к таким нововведениям. К примеру, акция «Оплати картой», которую запустили в марте, получилась очень удачной. Сама я «Тройкой» пользовалась бы с удовольствием, это удобно»

Наталия:

«Тула сейчас очень приятный город, в который хочется приезжать. Но для комфортной городской среды очень не хватает развитой транспортной сети. Давно идут разговоры о «Тройке» и о системе пересадок. Я считаю, это отличная идея. Если транспорт будет в хорошем состоянии, будет ходить регулярно и можно будет делать пересадки между маршрутами, оплачивая их на льготных условиях аналогом «Тройки» город много выиграет.

Но если это будет просто аналог транспортной карты, то смысл такой «Тройки» мне не ясен. Сама карта ничего не меняет, меняет новый подход к поездкам на общественном транспорте, и за такие нововведения я полностью за»

На разработку схемы городу и региональному минтрансу понадобилось полтора года — технологическую платформу, оборудование и сервис эквайринга предоставил «Сбербанк». По словам управляющего тульским отделением банка Сергея Ющенко, инфраструктура финансового конгломерата самая развитая, поэтому жителям областного центра будет удобно пополнять карту. Функции пополнения карты через мобильное приложение и личный кабинет пока прорабатываются — полный функционал будет доступен тулякам уже до конца года.

Пока пассажиры могут оплатить «Тройкой» проезд на 64 маршрутах Тулы и 267 маршрутах между муниципальными образованиями. В будущем, по прогнозу министра транспорта Тульской области Родиона Дудника,  планируется подключить к системе и коммерческие маршруты. Также «Тройкой» можно будет оплатить билет на электричку «Тула — Москва». В перспективе и разработка программы лояльности, хорошо знакомой москвичам и предполагающей бонусы и скидки будут в сетевых магазинах и объектах культуры.

Один из ключевых аспектов «Тройки» — возможность бесплатной пересадки в течение установленного периода времени, Тула пока оценить не может. По словам того же Родиона Дудника, вопрос пока прорабатывается.

«Наша тарифная сетка пока не подразумевает бесплатного временного интервала, но в рамках внедрения карточки мы рассмотрим изменения в нашей тарифной сетке»

По мнению руководителя тульского отделения «Городских проектов» Александра Шишкина такая промашка может существенно подпортить будущее «Тройки».

«Когда стали известны планы о внедрении карты в Тульской области, я был уверен, что она будет пользоваться популярностью, именно потому, что дает возможность бесплатной пересадки. К сожалению, этого не случилось, и это самая грубая ошибка: бесплатные пересадки — фундаментальное преимущество перед другими системами оплаты. С той же стоимостью оплаты проезда, что и по банковской карточке, «Тройка» будет пользоваться меньшей популярность, чем могла бы. По моему мнению, массовый охват не удастся»

Павел:

«Мне неудобно платить за проезд мелочью, которой у меня нет:  я уже давно перешел на «безнал». «Тройку» я хочу, но на всем городском транспорте, включая маршрутки. Надеюсь это будет дешевле»

Евгений:

«Вопрос в том, на какой транспорт она будет действовать. Если на весь, включая маршрутки — я «за». Отличная идея! Ну, и скидка, конечно, будет не лишней»

Анастасия:

«У нас уже вводили транспортные карты: у меня даже была, но я перестала ей пользоваться, как только на ней закончились деньги. Все время забывала пополнить, а потом вообще потеряла.

Но «Тройкой», думаю, я бы пользовалась, если бы она действовала и в маршрутках тоже, потому что на городском транспорте я редко езжу. При условии, что система будет работать без сбоев, это будет удобно»

Наталия:

«Так вышло, что на работу и обратно я могу добраться только на маршрутках. Так что если «Тройка» не будет действовать там, смысла в ней лично для себя я не вижу»

Введение «Тройки» в коммерческом тоже под вопросом — переход на безналичную систему оплаты в маршрутках еще не завершен, и терминалы для оплаты жители Тулы видят далеко не во всех микроавтобусах. Напомним, по словам президента Тульского регионального транспортного союза Веры Коротких, часть коммерческих перевозчиков уже установили оборудование, остальные завершат работу до конца октября. Однако «Тройка» — другое дело.

«Транспортный союз пока не комментирует внедрение карты «Тройка», это было преждевременным. Для начала весь коммерческий транспорт нужно оснастить системой для безналичной оплаты проезда», — заявила Вера Коротких «Тульской прессе».

Пока явно сырая система оплаты проезда в Тульской области нуждается в значительной доработке. Для того чтобы сделать «Тройку» одной из лучших систем в мире, Москве понадобилось несколько лет, в течение которых город, к слову, избавился от всех без исключения маршруток. Туле остается только взять на заметку опыт старшего товарища и доработать гибкую «Тройку» с учетом особенностей своей транспортной системы. Как знать, возможно, и наша карта вскоре сможет обеспечить пассажирам бесплатные пересадки, скидки и бонусы, благо терпения тулякам не занимать.

Хотите поделиться интересной новостью или проблемой? Связаться с нами можно по телефону редакции 52-55-33 в будни с 9:00 до 17:00. Также написать нам в любое время можно в WhatsApp и Telegram по номеру 8 (930) 074-52-17.
Правила публикации комментариев: Все комментарии предварительно проверяются модератором, это может занять некоторое время. При этом ночью срок публикации может увеличиваться. Будьте внимательны - по закону мы не можем размещать комментарии, содержащие нецензурную лексику и оскорбления.
Комментарии для сайта Cackle
Подписывайтесь на канал «Тульская пресса» в Дзен, чтобы узнавать о новостях и взгляде экспертов на важные события.
Новости компаний