€ 00,00
$ 00,00
Тула 0 °C

Тайны «Восточного обвода»

Тайны «Восточного обвода»
Фото: ИА "Тульская пресса"

Образно говоря «только ленивый тульский журналист не писал про Восточный обвод». И правда, идея построить Тульский МКАД появилась в начале 70-х. И сразу стала проблемной темой. И строительство то начиналось, то кардинально замораживалось.

Парадокс заключается в самом названии.

Обвод — линия, полоса, идущая вокруг чего-либо, окаймляющая, очерчивающая что-либо и где-либо.

«Восточный обвод» должен был замыкать границу Тулы с востока. В 2006 сдали половину проекта, назвав ее «первой линией». Жизнеспособность территориального развития этого направления сильно ограничивалась близостью индустриального «монстра», по оценкам экспертов много десятилетий создающий крайне неблагоприятный экологический фон. «Тулачермет» сознательно строился вдали от жилых массивов. Новотульский металлургический завод выдал первую партию своего «черного» металла в 1935 году. Много воды утекло с тех пор…

Но это спорное направление развития Тулы на восток без серии независимых экологических экспертиз и тщательной проработки транспортных схем не испугало инвесторов и чиновников в «больших» кабинетах. И в 2014 году первым в сторону «Тулачермета» шагает жилищный комплекс «Левобережный». А в 2018 процесс набирает максимальные обороты. Еще один «масштабный» проект с перспективой захвата комплексами «Суворовский» безлюдных полей под «миллион квадратных метров жилья» выглядит уже как монополия принятия решений под прикрытием пока неизвестного лоббиста. Но шила в мешке утаить как известно сложно. И оно уже начинает колоться неудобными вопросами.

Кто станет в итоге бенефициаром этого процесса? Что важнее сейчас для города? Наконец начать строить мост над Упой в продолжение согласно Генплану линии улиц Фрунзе и в Курковой в Заречье, который решит массу транспортных проблем с ключевыми вечерними пробками на стратегическом направлении в сторону Москвы? Или просто расширить «Восточный обвод», проигнорировав проблему отсутствия многоуровневых развязок на стыках с Новомосковским направлением и началом ул. Металлургов? Или может бросить бюджет на ремонт Баташевского моста, уже семь лет остро требующего ремонта?

«Восточный обвод» в «плоском» исполнении транспортную проблему не решит. Но трудно себе представить, что будет если планы по расширению Тулы в сторону «Чермета» будут реализовываться опережающими темпами. А эксперты связывают внимание к «обводу» именно с развитием восточного направления, а не с системным желанием разрубить транспортные «узлы».

Но одной тайной «Восточного обвода» похоже скоро станет меньше. Он превратится просто в улицу, перенасыщенную автомобильным и в том числе грузовым движением, в связи с немыслимой концентрацией торговых гипермаркетов и автоцентров, характерных для окраин городов. Это очевидная проблема стратегического территориального планирования и «наплевательского» отношения к самому понятию «Генеральный план г. Тулы».

Заслуженный архитектор РФ Виктор Жежома:

“Строительство Восточного обвода в Туле показало, что у нас абсолютно отсутствует видение вперед, отсутствует какая-либо реализация.
По генеральному плану здесь должна быть связка — из Калуги люди должны вылетать на Рязань. Для этого и была придумана эта общегородская магистраль нерегулируемого движения. То есть на самом Восточном обводе вообще не нужны светофоры, все пролетное. С двух сторон — дублеры, с которых люди разъезжаются.

Но сейчас из-за того, что генплан не осмыслен, нет плана реализации, идет застройка по Восточному обводу….но мы сами себя загоняем в такой тупик. Профиль дороги не соответствует тому, которому и должна соответствовать: она уже со светофорами, одноуровневыми развязками.

Власть находит решения. То, что строится Восточный обвод — это тоже решение, кстати, одно из положений реализации генплана.
Но все это идет хаотично, по мере давления наступающих проблем. А ведь должен быть осмысленный план, обеспечение финансированием, должны быть ответственные люди, которые потом будут отчитываться”.

Ваш вопрос
Отправить
Спасибо!
Ваше обращение
было отправлено.